Меню
12+

Интернет-сайт газеты г. Назарово и Назаровского района «Советское Причулымье»

02.12.2015 16:47 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 02.12.2015 г.

Маленьких пациентов ждут перемены

Автор: Анна САПОЖНИКОВА

Какие изменения ждут детскую поликлинику?

 Дети доставляют не только радость, но и хлопоты, заботы, переживания. И едва подскочила температура или «вылезла» непонятная сыпь, мы с надеждой бежим в больницу за помощью. О том, чем сегодня живет детская поликлиника, какие нововведения ждут родителей и ребятишек в новом году, расскажет заведующая Елена Михайловна Домбровская.

- Как долго вы возглавляе­те детскую поликлинику и где работали до этого?

- Более 20 лет отработала в Степновской участковой боль­нице, из них 15 лет была главным врачом, потом, в силу семейных обстоятельств, переехала в На­зарово. Первое время вела при­ем больных на участке и вот те­перь третий год занимаю пост заведующей поликлиникой. В городе до этого не работала, ра­ботала на селе. В этом своя специфика, в чем-то есть сложно­сти, к тому же коллектив больше, но с трудностями справляемся, при поддержке администрации больницы. Конечно, всякие си­туации случаются, но я человек неконфликтный и стараюсь ре­шить сама какие-то проблем­ные вопросы. Часто принимаю пациентов сама, чтобы не давать ходу конфликтам и не заставлять ждать людей. Когда ко мне при­ходят и просят принять, никогда не отказываю в приеме, я прак­тикующий врач.

- То есть вы всегда откры­ты для общения?

- Всегда готова принять лю­бого посетителя и оказать по­мощь. Каждому желающему доступен мой телефон, пожалуй­ста, приходите, мы постараемся все разрешить. Очень много не­гативных отзывов о специали­стах на местных сайтах, но все озвученные проблемы решае­мы. Сегодня много идет жалоб: не так приняли, не выписали, та­кое бывает, не исключаю этого. Но ведь можно многие проблемы решить прямо на месте — выпи­сать рецепт, записать на прием, оформить документ — не обяза­тельно идти разбираться в вы­шестоящие инстанции, писать гневные письма на форумах. Можно просто прийти ко мне и постараться исправить ситуа­цию, насколько это возможно. Например, врач себя некоррек­тно повел по отношению к ро­дителю или ребенку. Возможно такое, человеческий фактор сра­батывает, но ведь я могу сама по­говорить со специалистом, что­бы он изменил свое отношение. Попытаемся решить, вообще, хочу сказать, редко от меня кто-то уходит недовольный.

- Можно сказать, медици­на становится более прибли­женной к пациентам?

- Конечно, этого мы и доби­ваемся – отклика, живого об­щения. Сейчас у нас неудобная система общения: люди до­биваются чего-то через мини­стерство здравоохранения, че­рез МСО «Надежда». Давайте решать дело с первого звена, которое совсем рядом с вами.

- Расскажите о некоторых изменениях, произошедших в последнее время.

- Мы изменили расписание с целью организовать взаимо­заменяемость докторов. Один врач ушел, например, в отпуск, за него остается другой специ­алист. При этом сохраняется и время приема, и обслуживание вызовов. Раньше такой систе­мы не было. И у нас были случаи, что на участках на весь город на приеме оставались два доктора. Кроме того, сейчас в этом есть необходимость и из-за сложной кадровой ситуации. На сегодня у нас отсутствуют доктора 2, 6 и 8 участков. В перспективе док­тор первого участка уйдет в де­кретный отпуск. В ноябре у нас уволились 2 специалиста: одна — по возрасту, другая поменяла место жительства. Потеря эта очень значимая, детских вызо­вов очень много, нагрузка ляжет на плечи других докторов. Хо­чется попросить жителей с по­ниманием отнестись к этой си­туации и вызывать врача тогда, когда это, действительно, необ­ходимо. Кроме педиатров, про­блемы у нас и с узкими специа­листами. Нам нужно три хирурга, два окулиста, лор-врача вообще нет, замещает взрослый, он про­фессионал, но все-таки в прие­ме детей есть своя специфика. У нас нет кардиолога, а он крайне необходим. Сегодня очень мно­го рождается детей с пороками сердца и мы вынуждены направ­лять их в Ачинск или Красноярск. К окулисту всегда большие оче­реди. Почему? Потому, что нам нужны два окулиста… Это наша беда, это наша боль, с которой мы пытаемся справляться. Наше руководство прилагает макси­мум усилий. Например, недав­но прибыло пополнение моло­дых врачей, пока что педиатров среди них нет, но надеемся, что они появятся.

- Расскажите о коллекти­ве в целом.

- По возрастной структуре все, в основном, предпенсион­ного возраста. Есть у нас два молодых специалиста среди участковых докторов — это Юлия Николаевна Леонович и Светла­на Николаевна Крапивка. Самый опытный врач, с большой прак­тикой и огромным стажем — Фа­ина Ивановна Алексеева. Хочет­ся, конечно, притока молодых кадров, главный врач заинте­ресован в этом, но если будет помощь городских властей, то проблему наверняка можно ре­шить положительно. Ведь на­ходят выход в Ачинске, привле­кают специалистов, и они едут туда, рассчитывая на жилье. Хо­чется надеяться, что и у нас воз­можно так же решить вопрос с кадрами. Если говорить о кол­лективе в качественном отно­шении, то здесь трудятся рабо­тоспособные, опытные медики, многие отдали поликлинике по двадцать-тридцать лет, часть специалистов имеет высшие и первые категории.

- Сколько маленьких па­циентов обслуживает поли­клиника?

- По итогам 9 месяцев у нас на обслуживании находится 10 828 детей от 0 до 18 лет вклю­чительно. По нормативам при­ходится по 800 детей на один участок. Но на участках, обслу­живающих центр города, чис­лится гораздо больше детей, с тем, чтобы разгрузить отда­ленные территории. Например, участок № 6 начинается от Ма­лой и заканчивается 46-м кило­метром, то есть понятно, что на обслуживание детишек на этом участке уходит больше времени. Участков у нас на сегодня 13, но со следующего года будет со­кращен участок № 4, централь­ный. Мы разделили его между специалистами, так что с об­служиванием проблем быть не должно.

- Как обстоят дела с меди­цинским оборудованием, ре­монтными работами?

- В прошлом году мы закон­чили ремонт третьего этажа, где ведут прием педиатры, там же заменили всю мебель, росто­меры, весы. Ремонт неплохой, но, к сожалению, пока мы на тре­тьем этаже и остановились. Все остальное будет зависеть от фи­нансирования. Планируется се­рьезная реконструкция перво­го этажа. После ремонта узкие специалисты вернутся в это по­мещение, и это будет удобно для посетителей, потому что с маленьким ребенком ходить по городу от одного врача к друго­му хлопотно. Мы надеемся, что эти планы осуществятся. Хочет­ся думать, что и диагностическая база — УЗИ-аппарат, ЭКГ-аппарат — тоже здесь разместятся. Чтобы ребенок пришел в поликлинику и в одном месте смог получить об­служивание полностью: пройти необходимые анализы, специ­алистов и все, что необходимо. Тем более, согласно последне­му приказу министерства здра­воохранения, мы должны осма­тривать практически всех детей. На сегодня у нас запланирова­но 9 тыс. профилактических ос­мотров, и ходить этим детям в разные здания будет неудобно. Площади есть, нам нужен хоро­ший ремонт.

- По текущему финанси­рованию что-то можете ска­зать?

- С финансированием дела обстоят туго, сами понимае­те, обстановка в стране в це­лом такая. С медикаментами бывает трудно, но постепенно решается, например, устране­ны сложности с гипсовым ма­териалом, со спиртом. Непро­сто с печатной продукцией, но стараемся выходить из положе­ния, используем копировальную технику. И, надо сказать, еще ни разу не поступило жалоб в отно­шении того, что кому-то чего-то не хватило.

- Расскажите, чем сегодня занимается Центр здоровья?

- Центр здоровья — это в ос­новном профилактическая ра­бота, обследование детей на определение риска того или иного заболевания. Результат направляется педиатру, чтобы он либо назначил дальнейшее обследование, либо лечение. К сожалению, то же отсутствие специалистов не позволяет нам работать в полном объеме. На­пример, у нас нет врача-стома­толога, который бы осматривал и санировал полость рта. Зато появился тренер, который зани­мается с ребятишками физкуль­турой. Группы набираются, и де­тишки ходят с удовольствием. В скором времени планируем, что специалисты Центра окажут по­мощь участковым педиатрам в проведении диспансеризации, чтобы выполнить эту большую работу всем вместе.

- Получается, в новый год вы вступаете с нововведени­ями и новыми планами?

- Да, изменений нас ждет до­статочно. В следующем году мы планируем сделать обратную связь еще более удобной и до­ступной. С января мы будем ор­ганизовывать встречи с родите­лями наших пациентов каждый последний четверг месяца, в ве­чернее время, для того, чтобы вместе стараться решать набо­левшие вопросы, идти навстречу пожеланиям посетителей. Мож­но будет приглашать разных спе­циалистов по желанию родите­лей. Также со следующего года мы планируем введение еще од­ного кабинета, который немного разгрузит большой объем рабо­ты педиатров и будет удобен для посетителей, — это кабинет неот­ложной помощи. Допустим, по­ступил вызов, у ребенка высо­кая температура, врач сможет прийти к больному только по­сле того, как проведет прием, а это несколько часов волнения и переживаний для родителей. А фельдшер неотложной помо­щи будет направлен к заболев­шему незамедлительно. Наде­емся, это нововведение тоже будет удобным для жителей го­рода и поможет педиатрам боль­ше времени отдавать детям и патронажу, ведь это очень важ­ная работа. Также мы попроси­ли (и главный врач пошел нам навстречу) с решением еще од­ной важной проблемы — време­нем обслуживания. Раньше на обслуживание в домах был выде­лен всего один час и педиатры с медсестрами не успевали обой­ти все необходимые адреса, за­держивали машину, на свои вы­зовы не успевал другой доктор... Сегодня это время увеличено до двух часов, и это очень значимо для поликлиники. Этого мы до­бивались долго, и, надо сказать, Владимир Сергеевич Милицын решил проблему быстро. Отме­чу, что так же решаются и другие наши вопросы, чувствуется под­держка и заинтересованность руководства в деле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

133