Меню
12+

Интернет-сайт газеты г. Назарово и Назаровского района «Советское Причулымье»

18.01.2019 20:28 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Педагоги тоже учатся!

В Назаровском аграрном техникуме прошла педагогическая мастерская

11.01.2019 г. на базе Назаровского аграрного техникума прошла педагогическая мастерская по теме «Практико-ориентированные образовательные технологии». Более 100 педагогических работников стали ее участниками, обобщили свой опыт, провели мастер-классы по внедрению приоритетных методик и технологий в профессиональном обучении студентов.

Открыл педагогическую мастерскую директор Назаровского аграрного техникума им. А.Ф. Вепрева Мальцев Николай Алексеевич, далее с приветственным словом обратилась к педагогическому сообществу исполняющая обязанности директора Назаровского энергостроительного техникума Волхонская Татьяна Викторовна.

Заместители директора по учебной работе техникумов Кокшарова Наталья Николаевна и Тарасова Людмила Дмитриевна рассказали об основных тенденциях, которые актуальны и влияют на развитие профессионального образования на сегодняшний день.

На педагогической мастерской работало 6 тематических площадок, на которых преподаватели, мастера производственного обучения, педагогические работники представляли и обсуждали педагогические приемы, методики и технологии, которые помогают эффективно обучать профессии и специальности будущих выпускников.

Тематическая площадка «Организация учебно-исследовательской работы студентов в рамках освоения среднего общего образования» работала в формате круглого стола. На площадке работали две выставки, где были представлены исследовательские работы, учебные проекты студентов Назаровского энергостроительного техникума и Назаровского аграрного техникума им. А.Ф. Вепрева. Кулеш Т. Б. , преподаватель проектной деятельности, рассказала о реализации учебно-исследовательской работы студентов. Чевычелова М. Ф., преподаватель дисциплин профессионального цикла, раскрыла в своем выступлении профессиональное направление учебно-исследовательской работы студентов. Моисеенко Н. С. , преподаватель биологии, методист техникума, выступила с сообщением на тему : «Учебно-исследовательская работа как инструмент адаптации студентов.». Енютина О. В. — преподаватель математики и информатики в своем выступлении показала практическую составляющую учебного проектирования :«Автоматизация учебно-исследовательской работы». Папст Г. К. , преподаватель русского языка и литературы, и Ципуштанова Н.И.,преподаватель химии и биологии, показали способы эффективной организации учебно-исследовательской работы студентов в рамках освоения среднего общего образования.

Современные педагогические технологии, как средство повышения качества образования, включали в себя проведение мастер-классов по использованию в педагогической деятельности метода проектов и кейс-технологию.Лозунгом данной площадки стали слова Роджера Левина «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения педагогического опыта путем демонстрации приемов и методов работы.

Обуховская М. В., преподаватель английского языка, демонстрировала технологию сравнительной исследовательской проектной работы на уроках английского языка. Борутенко Т. М., преподаватель профессионального цикла, делилась педагогическими приемами по развитию у студентов изобретательства и рационализации. «Построй открытиями и изобретениями свою карьеру». Проценко А.А., преподаватель, показала, как использовать технологию «Проектная задача» для формирования различных компетенций.

Мастер-класс объединяет педагогических работников, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии. Михайленко Е. А. ,преподаватель профессионального цикла, продемонстрировала использование кейс-технологии по дисциплинам профессии «Повар, кондитер», Орлова Г.Г.,преподаватель обществознания, демонстрировала использование технологии развития критического мышления через решение кейсов, Шестак Е. В., преподаватель профессионального цикла, демонстрировала использование кейс – технологий, направленных на формирование у студентов различных компетенций. Достоинством кейс-метода является развитие системы профессиональных позиций студентов, их жизненных установок, общих и профессиональных компетенций.

Содержательная составляющая круглого стола «Информационная среда в образовательной организации» была направлена на демонстрацию использования апробированных компьютерных программ и ресурсов для формирования профессиональных и общих компетенций при подготовке специалистов среднего звена.

Иванова О. И., преподаватель физики, делилась опытом по использованию интерактивных заданий в практике обучения физике и других дисциплинах. Преподаватели профессионального цикла: Грицик Н. И., Ермолаева Г. Я., Чуйкова Д.Ю. демонстрировали особенности работы в графических программах AutoCad, Компас. Тихонович Г. С. показала использование автоматизированной программы теодолита, его регулировки.Малахова И. С., преподаватель информационных технологий, демонстрировала в своем мастер-классе особенности информационного образования как составной части технологического образования.

Тематическая площадка по итоговой аттестации по профессиональному модулю включала дополнительно выставку портфолио студентов. Мастера производственного обучения по профессии «Тракторист-машинист сельского хозяйства »Лизуков Г. В. и Дюмин А. П. рассказали о своем опыте сдачи квалификационного экзамена на производстве «Итоговая аттестация по ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования».Липнягова Н. А., преподаватель профессионального цикла, представила опыт организации и проведения экзамена (квалификационного) по ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Писарева И. П., преподаватель профессионального цикла, рассказала об особенностях итоговой аттестация по профессиональному модулю. Богач Л.С.,преподаватель профессионального цикла, показала значимость портфолио студента при итоговой аттестации по ПМ.06 Выполнение работ по рабочей профессии Машинист-обходчик по котельному оборудованию по специальности 13.02.01Тепловые электрические станции.

Вопросы воспитания и адаптации студентов были рассмотрены на площадке «Социокультурная образовательная среда».

Алексеева О. Ф., психолог КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», акцентировала внимание на социальной адаптации первокурсников. Как сблизить и сдружить студентов, сделать их совместное пребывание комфортным показала через реализацию проекта «Веревочный курс».

Пузенко М.Ф.,заместитель директора по воспитательной работе, обобщила опыт социального проектирования, раскрыв основные направления воспитательной работы в Назаровском аграрном техникуме им. А.Ф. Вепрева. Кайгородова Т. А., социальный педагог, обозначила важную составляющую истории и быта предков в становлении личности подростков. Провела мастер-класс социального проекта «Куклы наших предков».

Итог работы тематических площадок подвели модераторы из числа педагогических работников техникумов :Михалева М.В., Курнакина Е.С., Гончар Е.В., Чешева Т.Н., Проценко С.Г., Макарова Е.В., Енютина О.В., Негреба Н.А., Орлова Г.Г., Смирнова Е.А., Липнягова Н.А., Озол Л.Н., Пузенко М.Ф.

Все модераторы отметили положительный эффект от совместного обсуждения вопросов, касающихся реализации основных профессиональных образовательных программ. Все представленные методы и технологии позволяют формировать общие и профессиональные компетенции, заявленные в ФГОСе по специальностям и профессиям, а также достигать личностных, метапредметных и предметных результатов ради формирования студента, как человека, подготовленного в будущем к разным жизненным ситуациям. Всем активным участникам были выданы дипломы городской педагогической мастерской.

В итоге было выдвинуто предложение о совместном проведении студенческой конференции по защите производственной практике.

КГБПОУ "Назаровский энергостроительный техникум"

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

6