Меню
12+

Интернет-сайт газеты г. Назарово и Назаровского района «Советское Причулымье»

05.11.2020 21:40 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Поговорим об инклюзии

Инклюзивный подход в комплекс­ном центре социального обслужи­вания населения «Назаровский»

Инклюзивное образование — это совместное обучение детей без ограничений в состоянии здоровья и детей, имеющих некие ограничения возможностей (например, дети с ДЦП, аутизмом, нарушениями слуха/зрения и т. д.). Такое образование должно помогать особенным детям интегрироваться в общество, а остальным детям — воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям.

Именно такой – инклюзивный подход – в проведении занятий, ме­роприятий применяют в комплекс­ном центре социального обслужи­вания населения «Назаровский». Если ребенок хочет посещать бас­сейн, или творческую студию, или какую-либо развивающую группу, то состояние его здоровья не явля­ется показанием или противопока­занием. Специалисты центра умеют выстроить работу таким образом, чтобы внимание было уделено всем детям, независимо от того, здоро­вый это ребенок или с особыми по­требностями. Да, порой это непро­сто. Здесь для специалистов важно делать основной акцент на то, что получается у детей лучше всего, а не на то, с чем у них возникают слож­ности. Также нужно понимать, что чем раньше вы приводите («выво­дите в свет») ребенка, тем лучше (и сейчас, и в будущем), проще, легче для него и для окружающих. Если до 7 лет ребенка продержали дома, то в школе ему будет совсем непросто.

В комплексном центре есть служба ранней помощи, где ведет­ся работа с малышами от 0 до 3 лет: специалисты выявляют и кор­ректируют отклонения в здоровье ребенка.

Группа «Мой малыш» для детей от 1,5 до 3 лет не только развивает ребенка, но и помогает его социа­лизации. В этом возрасте малыши воспринимают окружающий мир как данность, не разделяя на «нор­му» и «не норму» — и здесь идеаль­ная точка для начала инклюзивного образования, для естественного восприятия своих и чужих особен­ностей.

Есть театральное объединение — инклюзивный театр «БиБаБо» — здесь дети, имеющие особенности в развитии, наравне с нормотипич­ными* детьми участвуют в подго­товке и постановках различных ска­зок. В праздничных мероприятиях участвуют дети разных категорий — всегда все вместе.

Уже более 10 лет реализуется такая площадка, как детский летний модуль «Поверь в себя». Группы так­же формируются из разных катего­рий детей: это и трудные подростки, и дети с особенностями развития, и нормотипичные дети. Совместные игры, общение, взаимопомощь — это отличная возможность посте­пенно социализироваться в обще­стве особенным детям.

Исходя из практического опыта, специалисты центра рекомендуют родителям следующее:

1. Больше времени посвящать разговорам с собственным ребен­ком о добром отношении к особен­ным детям, в том числе собствен­ным примером.

2. Родителям, воспитывающим в семье ребенка с особенностями в развитии, нужно не прятаться с ним дома, а вместе участвовать в обще­ственной жизни, играть во дворе с детьми, по мере возможности привлекать ребенка к домашним делам, таким образом развивая в ребенке уверенность с малых лет.

3. Понимать, что идеальный ва­риант инклюзии — большей частью в социальной рекламе. В жизни всегда мы сталкиваемся с трудно­стями, и наша задача — совместно искать грамотные, цивилизованные решения.

Екатерина ВДОВИЧЕНКО,

клинический психолог КГБУ СО «КЦСОН «Назаровский»

*Нормотипичный — человек, развивающийся согласно нормам, принятым в обществе.

С 2017 года в Красноярском крае в рамках реализации национального проекта «Образование» создали координационный центр по инклюзивному образованию на базе Красноярского колледжа отраслевых технологий и предпринимательства, открыли специализированные центры компетенций в учреждениях образования, культуры, социальной защиты населения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

22