Поговори со мной, малыш!
Важнейшим достижением является речь. Речь тесно связана
со всеми психическими процессами человека. Овладеть языком — задача не из легких. Говорить не только грамотно, но и правильно произносить слова и звуки — очень важно для любого человека, и начинать следить за этим нужно с самого детства. В наше время количество детей, имеющих речевые проблемы, увеличивается. Таким ребятам рекомендуются занятия с логопедом и психологом.
Светлана Мельникова — учитель — логопед со стажем, более 20 лет посвятивший себя этой профессии. С 1998 года она работает в детском саде «Теремок». На вопрос, почему она выбрала именно эту профессию, Светлана Александровна отвечает так:
- Меня всегда привлекала перспектива работы с детьми, а после рождения собственного ребенка я стала обращать внимание на правильность его речи, ведь она является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.
Постепенно это увлечение переросло в профессиональный интерес, и для того чтобы помогать и другим детям, Светлана Александровна получила высшее образование в Красноярском педагогическом институте. Затем были курсы переподготовки и множество повышений квалификации, поэтому можно с уверенностью сказать, что этот специалист — настоящий профессионал и энтузиаст своего дела.
Одним из главных качеств, необходимых хорошему логопеду, Светлана Александровна считает терпение, любовь к детям, доброту. Безразличие в работе с детьми просто недопустимо. Всю себя она отдает ребенку, радуется малейшим достижениям своих подопечных, всегда стремится добиться наилучшего результата.
- Бывает, что в жизни какие-то проблемы, неполадки, а приходишь на работу — посмотришь в открытые, ласковые глаза детей и все это покажется мелочью. Я помогаю детям, а они помогают мне, — делится Светлана Александровна.
Отлаженная система предполагает как групповое, так и индивидуальное общение с дошколятами. И она поддерживается руководством детского сада, воспитателями, в неё вовлечены родители, без активного участия которых любые усилия логопеда могут быть сведены на нет. Ведь именно мама читает сказку малышу на ночь, проговаривает, что делают они совместно в течение дня. Ребенок слышит, видит, испытывает все на собственном опыте — и запоминает. А если ему трудно даются те или иные звуки, то на помощь приходит их добрая помощница, которая поможет сделать гимнастику для язычка и губ. Она даст возможность почувствовать вибрацию звука, научит проговаривать его звонко или глухо, тихо или громко. В арсенале учителя — логопеда компьютерные программы, игрушки, картинки, которые дети легко воспринимают, и занимаются с удовольствием. А еще Светлана Александровна — необыкновенно открытая, общительная и творческая личность. Её проницательный взгляд, спокойный и мягкий голос с первых фраз настраивает на рабочий лад детей любого возраста, будь то непоседливый карапуз или говорливая, эмоциональная девчушка из подготовительной группы.
- Если малышу нравится, его привлекают занятия и он получает положительные эмоции, то охотнее идет на контакт. Очень важно найти подход к каждому ребенку, — рассказывает Светлана Александровна. — Но, конечно, логопед не волшебник, бывают случаи, когда положительный результат, даже при максимальных усилиях, не всегда возможен.
Это является одним из минусов работы учителя-логопеда, к сожалению, в некоторых случаях, может быть и такой вариант. Но, несмотря на это, Светлана Александровна изо всех сил старается оказать каждому ребенку реальную и конкретную помощь. И лучшая награда для нее — это счастливые лица маленьких воспитанников, а результат — успехи подопечных.
Ирина БАБИНОВА
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.