Госуслуги вам в помощь
Как часто вы посещаете портал «Госуслуги»? Для меня в этом году он стал довольно актуальным, как для матери с детьми. Ведь именно на нем можно было подать заявление на выплату пособий с 3-х до 7 лет, а также материальной помощи. Причем сделать это было довольно легко и удобно. Хотя в первые дни приема заявлений система была перегружена и зайти на
портал было сложно. Через него я заходила и в пенсионный фонд, и в налоговую службу, куда в связи с пандемией попасть было ох как непросто. Многие пользуются им и для оплаты ЖКХ. Что мне нравится на портале, так это то, что он рассчитан
на людей разных возрастов и социальных групп, на разные жизненные ситуации, есть возможность задать вопрос
и получить обратную связь. Все услуги по регистрации на самом
портале и получение справочной информации бесплатны.
Надо отметить, что портал существует с 2009 года. В 2020 году зарегистрировано более 103 миллионов пользователей. В месяц посещают портал более 10 миллионов россиян. А различных услуг предоставляется более двухсот. Самыми популярными услугами на сайте являются информация о штрафах в ГИБДД и у приставов, подача заявлений на заграничный паспорт, подача налоговых деклараций, информация о социальных услугах и состоянии лицевого счета пенсионного страхования, запись к врачу, регистрация транспортных средств и выдача водительских удостоверений и другое. В этом году появилась новая опция -Надо отметить, что портал существует с 2009 года. В 2020 году зарегистрировано более 103 миллионов пользователей. В месяц посещают портал более 10 миллионов россиян. А различных услуг предоставляется более двухсот. Самыми популярными услугами на сайте являются информация о штрафах в ГИБДД и у приставов, подача заявлений на заграничный паспорт, подача налоговых деклараций, информация о социальных услугах и состоянии лицевого счета пенсионного страхования, запись к врачу, регистрация транспортных средств и выдача водительских удостоверений и другое. В этом году появилась новая опция — передача результатов теста на коронавирусную инфекцию для пребывающих из-за границы.
Насколько портал востребованпередача результатов теста на коронавирусную инфекцию для пребывающих из-за границы.
Насколько портал востребован в нашем городе? Для примера возьмем электронную услугу – регистрация транспортных средств и выдача водительских удостоверений. Как сообщил начальник РЭО ГИБДД Роман Поспелов, за последние несколько лет удалось существенно сократить очереди на получение данных услуг именно благодаря порталу «Госуслуги».
Наконец-то появилось средство для уничтожения бумажной волокиты – собирания справок, копирования документов в энном количестве, стояния в очередях и беготне по конторам по всему городу. Теперь, самое главное, научиться этим благом пользоваться.
На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг как в электронном, так и бумажном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств. В принципе, умея читать и понимая, чего ты хочешь, сделать это несложно, если, конечно, владеешь навыками работы с компьютером или мобильным приложением. Но, увы, владеют этим навыком не все.
И если раньше в начале советского периода была распространена ликвидация безграмотности, которая вывела нашу страну на качественно новый уровень, то теперь необходима ликвидация информационной безграмотности. И начинать учить этому надо в школах, вузах, устраивать курсы на предприятиях, особенно которые не связаны с компьютерной деятельностью. Ведь далеко не все рабочее население умеет пользоваться этими услугами. Хорошо, что уделяется внимание пенсионерам, существуют курсы в комплексном центре социального обслуживания, в недавнем прошлом такие курсы для пожилых проводили и школьники в трудовых отрядах.
Помогите близким зарегистрироваться на портале и разобраться в его работе, чтобы в этот сложный эпидемиологический сезон не пришлось стоять в очередях, тратить время и здоровье на сбор справок и оплату услуг.
«Например, за 11 месяцев этого года услуга по регистрации транспортного средства в электронном виде предоставлена 1 884 гражданам, в живой очереди -1946. В прошлом году эту услугу электронно получили 1 793 человека, в живой очереди — 1 701. Вторая услуга — выдача водительских удостоверений за 11 месяцев этого года — 1 411 обращений электронно, 700 по живой очереди. По наблюдениям специалистов, 60-70% водителей пользуются
электронными услугами»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.