И я примерила «корону»
Так уж случилось, что переболеть коронавирусом в нашем
городе этой осенью стало для многих не исключением, а почти правилом. В числе этих многих переболела им и я.
«Короной» нас пугали с весны, пугали так страшно, что когда подтвердился мой первый анализ, мой ребенок расплакался и со слезами проревел страшным голосом: «Теперь мы все умрем!» Но, слава богу, этого не произошло. Вирус напал на меня в легкой форме, детей не тронул, мужа зацепил, но тоже легко. А ведь многим повезло гораздо меньше: высокая температура, жар, обострение хронических заболеваний, пневмония, летальный исход…
Симптоматика первых дней -
усталость, сонливость и даже небольшая одышка при температуре 37,2, не навели на меня никаких подозрений. Бывает, не выспалась, устала, может, немного простыла. Трудно было поверить, что это и есть начало ковида. Выпила вечером порошок против простуды, утром, вроде, как огурчик, пошла на работу. А на выходных пропало обоняние. Это было очень странно — ешь и не чувствуешь ни запаха, ни вкуса пищи. Вот тут и закрались подозрения, что со мной, неужели ковид?
В понедельник сообщила об этом главному редактору. «Оля, сиди дома, вызывай бригаду, –
сказала Елена Леонидовна, — потеряла обоняние – первый и стопроцентный признак ковида».
Весь понедельник, 26 октября, я пыталась дозвониться до регистратуры по телефону: 7-01-11. Безуспешно. «Скорая» на звонки реагировала так: «Мы этим не занимаемся, вызывайте бригаду». Вечером после работы в поликлинику заехал муж и в регистратуре записал меня на «вызов бригады на дом». В тот день таких вызовов было около трехсот…
Надо ли говорить, что бригаду я ждала три дня. Не дождалась. 29 октября пришла сама в 101-й кабинет. Стояла то на улице, то в маленьком «тамбуре», где все чихали, кашляли, и у всех была температура. В общем, вирусами мы, наверное, успешно обменялись, хоть и были все в масках.
В 101-м у меня взяли мазок, померили температуру, пульс. Выписали Арбидол, Гриппферон и Азитромицин, открыли больничный лист на две недели и отправили домой. В аптеках таких лекарств уже не было, видимо, те триста, а то и больше заболевших и просто перепуганных человек, уже успели их скупить. Витамина С в аптеках тоже было не достать… Благо дома оставались противовирусные и антибиотики, ими я и лечилась. Пила клюквенные морсы, ела капусту, свежие фрукты, овощи, много спала.
Чтобы узнать результат мазков, 2 ноября я дозванивалась два часа по трем номерам – 7-00-30; 8-963-189-40-62 и 8-963-184-08-44. Результат положительный (что никого не удивило), записали всех моих близких. Сказали всем сидеть дома на самоизоляции. Но мы и так уже сидели впятером дома, дабы не разносить заразу по детским садам и школам. Также сообщили, что 9-10 ноября приедет бригада.
Ждала у окна два дня, на третий весь день пыталась дозвониться — узнать, почему не приехали и что делать? Дозвонилась только после 6 вечера. Сказали приходить самим всем вместе с детьми. Причем по телефону сказали, что нужно идти в 101-й
кабинет. Детей с собой сразу не взяли, побоялись. Я почти два часа просидела в очереди с людьми, с подозрением на ковид. Благо для нас выделили рекреацию на первом этаже, где люди могли сидеть и не мерзнуть. В итоге оказалось, что идти надо с повторным мазком в 106-й кабинет.
В 106-м очередь двигалась быстро. Заполнил анкету, сдал мазок — свободен. Все работает четко, как конвейер. Здесь же принимали мазки у контактных, в том числе и детей.
Через несколько дней пришел результат, мазки отрицательные. Оставалось выписать больничный. Оказалось, что нужно это сделать не только мне, но и тем тремстам, а то и большему числу заболевших в те дни. Очереди у терапевтов и заведующей поликлиники, а также в 114 кабинет, где выдают электронные больничные, были сумасшедшими. С 9 утра до 16.30 я провела в больнице в ожидании, когда мне подпишут и закроют больничный. Но мне еще повезло. Многие это делали два – три дня, брав отгулы на работе, чтобы забрать больничный лист…
Я не представляю, как выдерживает это сложнейшее испытание наша система здравоохранения?! Об этом подробно рассказывал в прошлых номерах газеты главный врач НРБ Владимир Милицын, который сейчас тоже на больничном, как и многие другие доктора и медперсонал. Говорила о проблемах и заведующая поликлиникой Виктория Рогоманова, которая помогала коллегам выстроить работу даже тогда, когда сама была на лечении дома... Доктора, регистраторы, все, кто работал с нами, работали на износ, на пределе сил. Принять такое количество людей в один день, а за недели — тысячи. Это сложно. Но все же очень не хватало какой-то организованности, информационной поддержки. Куда идти, что делать, где искать, у кого спрашивать?.. Многие, как слепые котята, мыкались, пытаясь понять, к кому, куда и когда обращаться. У многих нервы просто не выдерживали, и этот негатив выливался на медперсонал всех уровней, а им и без наших нервов ой как непросто… Вместо положенных двух-трех недель я провела на больничном 25 дней. А последствия ковида — температура 370 и слабость, еще дают о себе знать.
В конце хочется сказать только одно. Давайте добрее и терпимее относиться друг другу, уважать труд врачей и чаще благодарить их. Ситуация сложная, без поддержки друг друга из нее не выйти.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.