Меню
12+

Интернет-сайт газеты г. Назарово и Назаровского района «Советское Причулымье»

Красноярский край/г. Назарово
19 декабря 2018, ср 2018.12.19 13:34:40
12+

Советское Причулымье

Советское Причулымье

103

Время укрепления

Недавно мы отметили 25-летие нашего Покров­ского храма. Но возвраще­ние народа русского к фун­даментальным основам государства Российского - к православию — идет непро­сто. Слишком много утрачено за семь десятилетий жесто­кого уничтожения православ­ных духовных ценностей. По­коления россиян выросли без веры. Трудно изменить образ жизни. Еще трудней — образ мыслей. Однако осознание, пробуждение происходит. Возрождаются монастыри, строятся церкви. И они не пустуют, люди идут в храмы. Ведь порой это единствен­ная надежда обрести опору в жизни, получить помощь, преобразовать сердце.

...Иногда приходится слы­шать стереотипное категорич­ное суждение: «Я никогда не пойду в храм. Попы дурят лю­дям головы. Рассуждают о до­бродетелях и грехах, а сами, бывает, пьют, не всегда явля­ются образцом доброй жиз­ни. Как после этого им верить? Как о своих грехах говорить? В Бога, в добро, справедливость я верю и так, дома, в душе...». Да, однажды столкнувшись с нечистоплотностью священно-служителей (конечно, это ис­ключительные случаи), человек разочаровывается в разумно­сти и необходимости устрой­ства церкви земной, слабеет в вере. И если живет он в относи­тельном материальном благо­получии, его не коснулись беды и скорби, тяжелые болезни, трудно его переубедить в том, что церковь — это дом Божий, а все, кто в ней, — только малень­кие служители. И они не небо­жители, а такие же люди, как мы, из плоти и крови, с поврежден­ной со времен Адама природой человеческой. Одни священ­ники , по воле Божией, служат Богу и людям, и молитва помо­гает им справиться со страстя­ми и порочными побуждениями. Другие, по попущению Божию, могут превратиться в лукавых оборотней. А разве таких обо­ротней с нечистыми мыслями мало рядом с нами в повседнев­ной жизни? Оборотни в погонах, оборотни — чиновники, оборот­ни — врачи. С кем не случалось и такого, что и друг оказался и не друг, и не враг, а так...

Однако в жизни каждого рус­ского человека наступает пе­реломный момент, когда ноги его приводят в православный храм, куда, как в секты, не зама­нивают. Куда приходят по боль­шой душевной потребности, по доброй воле. Рассуждения о поповской нечистоплотности кажутся тогда мелкими и несо­стоятельными, а «веры в душе, дома» не хватает, чтобы спра­виться с навалившимися вдруг проблемами. И не к священни­ку приходишь в храм Божий, а к Богу — за помощью Божией, с надеждой почувствовать под­держку, приблизиться к истине, понять, как жить здесь, на зем­ле, ощутить силу народной со­борной молитвы. Интуитивно, на уровне подсознания, право­славное мироощущение живет в каждом русском человеке. Ты­сячелетняя история правосла­вия на Руси сформировала в нас и образ жизни, и образ мыслей. Искоренить их не удалось даже жесточайшей коммунистиче­ской идеологии. Десятки ты­сяч священнослужителей, вер­ных православным традициям россиян погибли за веру в со­ветское время. В конце 80-х го­дов XX века верить открыто го­сударство разрешило. И уже в начале 90-х сотни православ­ных храмов по России открыли свои двери для ищущих прав­ды, света, помощи и спасе­ния. Сегодня, когда возрожде­ние и укрепление православия в России неизбежно, каждому русскому человеку так созвуч­ны и близки мысли митрополи­та Санкт-Петербургского и Ла­дожского Иоанна (1990-1995гг.) из его статьи «Одоление сму­ты»: «...Русское будущее не­мыслимо без опоры на право­славие. Православная церковь — единственный в отечествен­ной истории организм, просу­ществовавший неизменным на протяжении всех ее десяти ве­ков. Церковь невредимо пере­жила все войны, смуты, гоне­ния и катастрофы. Она — и это доказала сама жизнь — безмер­но жизнеспособней каких бы то ни было гражданских, идеоло­гических и религиозных струк­тур. ...Менялось все — лишь Цер­ковь оставалась непоколебимой в своей благодатной, Богодан­ной полноте и духовном совер­шенстве. Об эту твердыню раз­бивались все попытки исказить русскую душу, изуродовать рус­ское самосознание, упразднить русскую державность».

Да, демократия, вместе с раз­рушающим душу европейским и американским информацион­ным хламом, дала нам свободу вероисповедания, свободу вы­бора. Русский народ вернулся на свой исторический — православ­ный путь. Совесть, душа, сердце, жизнь земная и жизнь вечная, ве­ликая ценность жизни человече­ской (начиная с зачатия), семей­ные ценности (и самая большая из них любовь мужа и жены — верная, на всю жизнь, созидательная и укрепляющая семью, все вокруг) — обо всем этом мы смогли сме­ло заговорить в начале 90-х про­шлого столетия. Быстро отклик­нулись на перемены в политике государства сибиряки. И у нас начали строиться и возрождать­ся храмы. К исконно русскому об­разу жизни — к православию — на­чали возвращаться и назаровцы. Уже в конце ноября 1990 г. в Наза­рово был освящен наш храм По­крова Божией Матери. Радост­но, что уже многие назаровские дети выросли с молитвой в этом храме и уже своих детей приво­дят туда, а семьи свои укрепляют и приумножают по православным традициям. Да, не удалось «иска­зить русскую душу». Православие — это наше все — легко и гармонич­но вошло в нашу жизнь.

Это большое для города со­бытие — 25-летие Покровского храма, торжество православной веры — мы отметили недавно. Праздничную литургию отслу­жил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Побы­вал он, по случаю юбилея храма, и в музее на православной вы­ставке, и в ГорДК на концерте. И, конечно, со сцены говорил на­заровцам о самом главном, что дает нам вера, молитва в хра­ме: «...С возрождением храмов возродился храм души челове­ческой, укрепилась надежда, поселилась любовь. И счаст­лив тот город, где есть храм, где есть молитва. Если Бог по­зволил быть вашему храму уже 25 лет, значит, и городу жить и процветать».

Возвращение к православ­ным истокам началось повсе­местно несколько лет назад и в селах района. Вера, боль­шое желание людей сближения с Богом, желание обрести за­щиту и помощь Божью в своих нуждах, содействие властей — и районных, и на местах, неустан­ная забота о строительстве хра­мов благочинного Назаровско­го церковного округа о.Романа принесли свои плоды. Уже дей­ствует часовня в Преображен­ском. В Степном есть домовой храм, вот-вот будет достроена вместительная красивая цер­ковь. В Ельнике и Красной Сопке работают домовые храмы. На­чалось строительство часовни в Сахапте. В будущем году ре­шится вопрос о строительстве храма в Красной Поляне. В Под­сосном стены полуразрушенно­го храма укреплены кирпичом, и в теплое время года там идут службы.

Решающим будет 2016 год и для всех православных горо­жан. Покровский храм, особен­но в праздники, давно не вме­щает всех, кто пришел. Понятно, нужен еще один храм городу, очень нужен. Обсуждается этот вопрос и с властями, и с руко­водителями предприятий и ор­ганизаций города. Но пока глу­бокого понимания значимости этого дела нет.

Православные храмы всег­да строились всем миром. И не слава земная волновала попе­чителей и меценатов, когда они жертвовали большие суммы на строительство храмов. Радели они об укреплении и торжестве веры православной на Руси. По­нимали, что только вера, церков­ная соборная молитва спасает, помогает, укрепляет, делает бо­гатыми и сильными наши души, единой и крепкой Россию. Зна­чит, чем больше храмов, тем мы крепче. От духовной силы — и сила народа, сила государства. И дело строительства нашего Троицкого храма — на историческом месте, недалеко от памятника жертвам Сережского мятежа, — сдвинет­ся только тогда, когда придет это понимание государственной зна­чимости. Сейчас же пока боль­шая часть проекта разработана. Но только на проектно-сметную документацию необходимо 3 млн рублей, а собрано только 2 млн. Большого желания и сози­дающей энергии нашего благо­чинного, настоятеля Покровско­го храма о.Романа, в этом деле недостаточно. И, по большому счету, сегодня он у нас служит, а завтра его в другое место мо­гут перевести. Храм нам нужен, нашим детям, нашему городу. И, как Божий день, ясно, для чего. Чтобы быть крепче, сильнее, за­щищеннее, чище и добрее, что­бы каждому пришедшему в храм хватало места для обладающей большой силой соборной мо­литвы.

...У каждого своя дорога к храму, к вере. Счастливы те дети, которые в семье растут по православным традициям, воспитываются по заповедям Божьим. Но чаще через скор­би, страдания, болезни начи­нает человек искать Божьего участия. По вере своей находит помощь Божью и прозрение. Тут он свободен в выборе — между добром и злом, между доброде­телью и грехом. И хорошо, когда есть место, где помогут этот вы­бор сделать, разобраться, что в нашей недолгой земной жизни главней, важней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.