Меню
12+

Интернет-сайт газеты г. Назарово и Назаровского района «Советское Причулымье»

12.08.2020 21:46 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожный вопрос в Назарово

Внимание жителей к со­стоянию дорожного полотна в городе всегда было заинте­ресованным. И это понятно. Ведь многие являются авто-владельцами и, наверное, поч­ти ежедневно сталкиваются с ситуацией, когда те или иные дорожные участки находятся в неудовлетворительном состо­янии. Они, конечно, есть и сей­час. И все-таки мы не можем не видеть, что в последнее время перемены к лучшему в этом деле есть. На полное асфальти­рование, конечно, средств не хватает, но комплексный под­ход к ямочному ремонту все же помогает в немалой степени решить эту проблему. Водите­ли в этом убеждаются воочию, можно сказать, ежедневно.

- Технология, которая при­меняется у нас при ямочном ре­монте, — комментирует директор Управления городским хозяй­ством Николай Матвеев, — помо­гает нам на сезон, как минимум, обеспечить жизнеспособность дорог. По состоянию на 1 августа в городе произведено ямочного ремонта на площади 11700 кв. метров в рамках основного кон­тракта. Все объемы закрыты. В настоящее время ведутся работы по еще одному дополнительному контракту на 3100 кв. м. Ямочный ремонт выполнен по улицам Со­ветская, 30 лет ВЛКСМ, Чехова. Но контракт ещё не закрыт, в бли­жайшее время планируем зайти еще для ямочного ремонта на ул.Арбузова.

Как видим, общие объемы работ, выполненные по этому виду ремонта дорог, весьма вну­шительны. Причем важно заме­тить, что часть этих объемов вы­полнена в рамках социального партнерства. Например, участок дороги от ГМНУ до поворота на 5-й кооператив.

Кроме ямочного ремонта, существует статья капитального ремонта дорог. Объемы здесь не такие большие, как хотелось бы. Это четыре участка автодорог по ул. Мира, Арбузова, Горького, Юж­ная. Работы идут.

- Мы очень тщательно следим за качеством выполнения работ, -комментирует Николай Матвеев. – К примеру, к укладке бордюрно­го камня внимание повышенное. Должен сказать, что все наши требования подрядчиком неукос­нительно выполняются.

О том, что это так, могли на деле убедиться даже самые при­вередливые жители. На участках дорог по ул. Горького и Мира пер­вый слой асфальта уже уложен. И как заметил старший по поселку Бор Леонид Нагорный, уложили бордюр качественно.

На ул.Арбузова при работах старый асфальт снимают. Он ис­пользуется как инертный матери­ал при отсыпке улиц частного сек­тора. По ул.Горького проблемный участок расширили, выкорчевано много пней. К тому же здесь на прилегающих территориях ак­тивно поработали с малым биз­несом. Все на пользу делу. Будут обустроены подходы к школам №1, 3и 4 . Будет установлено ограждение на перекрестке ул. 30 лет ВЛКСМ и Борисенко, об­устроены пешеходные переходы ( ул.Советская и Революционная, ул. Труда и Школьная и др.).

По ул.Южная решено прове­сти эксперимент с установкой семиметрового трапецевидного лежачего полицейского. Как это покажет себя на практике, будет видно. Если все будет удачно, та­кую практику расширят.

Конечно, горожане спра­ведливо считают: требуется в разы больше ремонта дорог. Чтобы ощутить разительные перемены, необходимо в се­зон ремонтировать десятки улиц, укладывать сплошное асфальтовое покрытие. В этом материале мы обозначили главные вопросы, связанные только с ремонтом дорог в го­роде. Но есть ещё и содержа­ние, в которое входит чистка асфальта и тротуаров, полив дорог, уборка остановок, скос травы с обочин. Муниципаль­ный контракт предусматри­вает все эти виды работ. И за исполнением строго следят сотрудники УГХ. Но финанси­рование явно недостаточное. Только один пример — контракт обязывает убирать мусор на остановках 2 раза в неделю. Но горожане хотят видеть чи­стые остановки каждый день. Такая же ситуация с ямочным ремонтом. Объемы выполне­ны. Денег в казне на эти ра­боты больше нет. Но разбитых дорог ещё километры. Отдель­ная тема — подсыпка и грей­дирование частного сектора. По-хорошему, – пройти надо все улицы, предварительно их отсыпав. Но на это требуются сотни тысяч тонн инертных ма­териалов, которые не заложе­ны в контракт. Подрядчик под­сыпает там, где без этого уже не обойтись. По мере возмож­ности, УГХ заключает дополни­тельные договоры. Но и это не спасает ситуацию. Средств требуется, как минимум, в три раза больше. Ведь не за гора­ми первый гололед, и следом за ямочным ремонтом придут другие проблемы.

Анализ показывает, что по­ложительные изменения всё же налицо. Все-таки комплексный подход к этим важным вопросам во многом помогает решить про­блему в целом. А это, наверное, главное для сегодняшней ситуа­ции. Даже испытывая ограниче­ние в средствах, можно добивать­ся нужного результата.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» — масштабный национальный проект. Одна из его основ­ных целей — обеспечение качественно нового уровня до­рожной инфраструктуры. «Необходимо повысить безопас­ность движения, обновить общественный пассажирский транспорт в городах России, синхронизировать разные нацпроекты и программы ремонта и благоустройства. При этом необходимо сосредоточиться на результатах, которые непосредственно влияют на улучшение жизни людей», — отметил в своем выступлении министр транс­порта РФ Евгений Дитрих.

Александр ГЕОРГИЕВ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24