Герои неспокойного времени
Постепенно сходит на нет всеобщее беспокойство по поводу пандемии. Мы устали. Устали бояться заразиться незнакомым вирусом, устали носить маски и перчатки, устали шарахаться друг от друга, устали без походов в кино и посиделок в кафе. Но что значит эта наша усталость в сравнении с нагрузкой, которую уже почти полгода несут на себе врачи и все, жизнь кого так или иначе затронул COVID? Как им живется в условиях пандемии? Как работается в этих ограничениях, как ждут дома и что говорят пациенты? Мы благодарим всех и начинаем серию материалов о работе врачей и медперсонала в условиях пандемии. По возможности, нашим читателям мы покажем эту работу через фотообъектив.
Коронавирус стремительно обрушился на весь мир и заставил всё человечество вспомнить, насколько важна профессия врача. Сегодня мы расскажем о работе сельских медиков в период пандемии, а если конкретно, то о работе коллектива Степновской участковой больницы.
Находясь в постоянном риске для своего здоровья, практически все они работали, в первую очередь, не гонясь за материальной выплатой. Они добросовестно исполняли свой профессиональный долг, выполняя в эти тяжёлые, непростые дни и новые требования Минздрава, и те, которые существуют в повседневной врачебной практике.
Уже с начала апреля стационар Степновской больницы принимал только больных, нуждающихся в экстренной госпитализации по показаниям. Приоритетом было оказание помощи на дому. При появлении температуры больной звонил в регистратуру, и, естественно, фельдшер или дежурный врач, принимая во внимание температуру, выезжали на дом. К пациентам, у которых выявлялся ковид, или находившиеся в контакте, либо под наблюдением, выезжали фельдшер с медсестрой (обязательно в защитных костюмах), брали анализ, оформляли документально и отвозили в Назарово в лабораторию. При клиническом диагнозе с положительным ковидом вызывалась машина скорой помощи из Назарово для госпитализации в инфекционный госпиталь.
- Хорошо, что вы освещаете эту тему. В начале июля я почувствовала себя плохо, в первые дни думала — простуда, что всё пройдёт, но становилось хуже, появилась сильная слабость, температура постоянно не ниже 38 градусов, — рассказывает Ольга Михайловна Пеллинен, директор Степновской школы. — Взяли тест, анализ показал положительный результат. Меня увезли в Назаровский инфекционный госпиталь. Пролежала там 10 дней. Днём и ночью поступали больные, разной степени сложности. Все койки были заняты. На улице жара, медработники в защитных костюмах. Нагрузка была огромной. К каждому больному надо было найти индивидуальный подход, оказать внимание, успокоить. Представляете, как им тяжело! Но врачи, медсёстры, санитарочки — все работали единой командой. Регулярно кварцевались палаты, по нескольку раз в день старательно всё мыли и протирали… Молодцы! Работали на «пять с плюсом!». Конечно, если говорить о материальной базе, то она желает быть лучше. Но, признаться, это не зависело от лечащих врачей.
- Тех пациентов, которые пролечились, мы по согласованию с главным врачом госпиталя Юрием Дранишниковым забирали и на нашем санитарном транспорте привозили домой. После чего санитарная машина подвергалась санобработке, — рассказывает главный врач Степновской участковой больницы Людмила Зенкова.
Хочется отметить: весь период (с начала пандемии и до сегодняшнего дня) коллектив больницы «удержался» в полном составе, ни один медработник не заболел.
Мы с первого дня понимали, что это инфекция. Отнеслись к этому строго. Все соблюдали масочный режим, обработку рук, использование спецодежды. В поликлинике была сделана маршрутизация, измерение температуры, ограничение контактов лежащих больных с родственниками. На каждой планёрке говорилось о профилактических мерах. Убеждали, если кто-то сомневался в серьёзности ситуации, просили, чтобы они доводили это до родных, близких, сами разносили справочный материал в магазины, на почту и т.д.
Приходилось ли уговаривать, убеждать пациентов с положительными результатами ковида дать согласие на госпитализацию? Были случаи отказа?
- Да, приходилось. Клинически уже было понятно, что у человека ковид-инфекция, это подтвердили и мазки, но больной до последнего сопротивляется по поводу госпитализации, не понимая, чем это может закончиться. Приходилось убеждать, настаивать…
Не секрет, что в период пандемии, многие старались увезти детей, родственников подальше от города, в глубинку. Но коронавирус добрался и до сельской местности.
- Для меня это не было неожиданностью, — продолжает Людмила Ефимовна. — С марта проводились консилиумы, видеоконференции в режиме онлайн. Каждое утро Егор Корчагин (главный врач краевой клинической больницы № 1) проводил конференции, давал консультации, отвечал на вопросы. Вечером проходили селекторные совещания с присутствием представителей правительства края, министров. То есть всё время в крае работала единая команда, все помогали друг другу. И когда на нашей территории появились первые случаи ковида, я уже была в курсе событий, понимала, как протекает инфекция, что есть тяжёлые больные… Я чётко знала, как работать с такими пациентами.
В подчинении Степновской больницы находится ещё и 10 ФАПов. Все они тоже были готовы к работе в условиях пандемии.
- В Медведске у нас наблюдался пациент с коронавирусом. Фельдшер Ольга Ивановна Говоруха очень грамотно, профессионально занималась больным: брала мазки, вела документацию, следила за его состоянием, наблюдала контактность. Такая же ситуация была и в Средней Берёзовке, где пациент наблюдался тоже заведующей ФАПом.
Тесный контакт участковой больницы был и с Назаровским инфекционным госпиталем.
- Я любое время могла позвонить Юрию Константиновичу по поводу госпитализации наших пациентов, узнать о результатах анализов, проконсультироваться по диагностике, когда забрать пациента домой. Если был занят, то обязательно через какое-то время звонил сам. С ним легко было работать, — признаётся Людмила Ефимовна. — Спасибо ему огромное!
- Мне в апреле этого года пришлось перенести операцию в хирургическом госпитале, а потом, в начале июля, я попал в Назаровский инфекционный госпиталь с коронавирусной инфекцией, — рассказывает свою историю Михаил Карпович Ганжа (п.Степной). — Где бы ни находился, — везде видел очень чёткий, грамотный, отзывчивый медперсонал. Они не считаются ни с собственной безопасностью, ни с собственным здоровьем, а всё отдают больным. Девочки в госпитале, в костюмах, в масках… Представляете, как тяжело работать! Нет возможности вовремя поесть, отдохнуть. Особую благодарность хочется выразить персоналу Степновской больницы. Мне оказали помощь, направили в госпиталь, после выписки неоднократно консультировали, подсказывали, что и как делать. Слава Богу, сейчас себя чувствую хорошо. Большое спасибо всем! Они действительно герои нашего времени.
В настоящее время под наблюдением в Степновской больнице нет ни одного пациента с коронавирусом. Медперсоналу разрешено оказывать плановую стационарную медицинскую помощь круглосуточно. Работает дневной стационар, узкие специалисты. Но обязательное требование: по-прежнему соблюдается масочный режим, измеряется температура и у медработников, и у тех, кто приходит на приём.
Люди ещё не раз будут благодарить за радость жить и дышать тех, кто помог им эту радость вернуть. Сегодня — это врачи. Рискуя собой, они спасают нас.
- Хочу поблагодарить медработников Степновской больницы, которые были постоянно на связи с нашей семьёй, контролировали, консультировали, — делится Ольга Михайловна Пеллинен.- Особая благодарность всем работникам Назаровского инфекционного госпиталя, особенно моему лечащему врачу Марине Сафрыгиной. Вся команда, по большому счёту, — настоящие патриоты, работают по совести, на благо людей, подвергая риску свою жизнь.
- Слышать благодарность в свой адрес всегда приятно, — говорит в конце нашего разговора доктор Зенкова. — Я же, в свою очередь, благодарна за работу не только персоналу своей больницы, но и хочу сказать спасибо пациентам (!) за то, что соблюдали все наши рекомендации и помогли вместе справиться с ситуацией.
Людмила ИВАНОВА АП
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.