Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
13 мая, чт
18°
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
13 мая, чт
18°

Души прекрасные порывы, или Судьбы нежданный поворот

31 января 2014
1

Воттакоеписьмопришлокнамвканунпраздникаотнашейчи­тательницыипостоянногоавтора. Чтож, спасибозапоздравлениеивысокуюоценкунашеготруда. Мысудовольствиемпубликуемно­вуюзаметкуАйталиныЛарионовой. Наэтотразосвоейучитель­ницеиповоротесудьбы. Интересноеписьмо. Надеемся, чтосэтиммнениемсогласятсяинашичитатели

... Ссамогодетстваямечта­ластатьучительницей. Училаку­кол, кошек, соседскихребятишеквсех, ктохотьненадолгосогла­шалсябытьмоимучеником. Учасьвшколе, охотнопомогаласво­имодноклассникамрешатьзада­чи, писатьсочинения, переводитьтексты. Самослово «школа» вызы­валоуменятрепетноечувство. Япроходиламимошколы, какмимосвященногохрама. Акучителямотносиласьстакимуважениемипочтением, какверующийксвя­тым. Впрочем, неяодна. Длямно­гихлюдейвпорумоихдетстваиюностиучителябылиособой, выс­шейкастойобщества.

... Когдаучительницапорус­скомуязыкуилитературеАнто­нинаИннокентьевнаВласихинасозвонкомвходилавкласс, мгновен­нонаступалатишина. Строгаонабылавовсём. Одеваласьпростоиаккуратно: серыйкостюмсбе­лойблузкойичерныетуфли. Во­лосыбылиуложенывгладкуюпри­ческу, макияжемнепользовалась. Голосбылспокойныйичутьхри­пловатый. Нокогдаонанаурокахлитературынаизустьчиталасти­хиилипрозу, душамоязамиралаотвосхищенияпередееумени­емиартистизмом -дляменяонабылавоплощениемЕёВеличе­стваУчителя. Впрочем, АнтонинаИннокентьевнаинасзаставлялаучитьотрывкипроизведенийнаи­зусть, ацитатызапоминатьвплотьдозапятой.

... Мыбылиснейтёзки, ияста­раласьбытьнанеёпохожейвовсём. Часамиякорпеланадте­традкой, чтобымойпочеркбылпохожнаеё. Когдаонавызываламенякдоске, ястановиласьпун­цоваяотволнения, новсегдаста­раласьпорадоватьеёхорошимответом. Читалазапоем, бралакнигивчетырёхбиблиотеках. Пи­саласочинения, чтобыудивитьеёсвоимисуждениями, исполь­зоваввесьарсеналлитературныхприёмов, какиетолькомнебылиизвестны.

Аоднаждыяпоразиламоюучительницутем, чтонаписаласо­чинениевстихах. Воттогда-томнеидаликомсомольскоепоручениевыпускатьшкольнуюрадиогазе­ту, гдеямоглаприменитьсвоили­тературныеспособности.

Вобщем, квыпускномуклас­сууменясомненийввыборепро­фессиинебыло: будуучителемрусскогоязыкаилитературы.

Нооднаждыслучилсясудьбыповорот.

... Зимавтотгодбылалютая. Морозыстоялитрескучие. Нарас­стояниипятиметровничегонебыловидно: такойстоялтуман. Аяпошлапосмотретьфильм «Ев­генийОнегин». Этотроманмыкакразизучалинаурокахлитературы. Вклубебылочутьтеплее, чемнаулице. Зрителейнабралосьсде­сяток, даитевскорезалпокинули. Холодбылсобачий, ифильмоченьужнепонятный: всегероипелипо-французски.

Нунедоросещёвтупорунашпосёлокдоопер!

Аяупрямосиделаоднавзале, вваленках, втолстомватномпаль­тоишали. Киномеханик, выгля­дываявокошко, смотрелнаменясудивлениемипродолжал «кру­титькино».

...Наэкранежизньбыладляменянеобычная, старинная, дво­рянская. АриаднаШенгелая, ис­полнявшаярольТатьяныЛари­ной, быланеописуемойкрасоты. Яготовабылапримёрзнутьксту­лу, нонеуйтииззрительногозала.

Имнетакзахотелосьвыучитьфранцузскийязык! Поэтомуяре­шилакрутоизменитьсвоюсудьбуипоступитьвпедагогическийин­ститутнафакультетиностранныхязыков. Ивотвэтомгодуисполни­лосьровнопятьдесятлет, какяегозакончила. Стехпорсфранцуз­скимязыкомянерасстаюсь. Онкрасивый, быстрыйичутькарта­вый. Такиякартавитьнаучилась! Иногдамыездимнаегородину. Тамменявсегдапринимаюткакродную. Впрочем, егородинадляменятоженечужая. Заполвекаятакснеюсроднилась, чтонетоль­коя, ноимоиученикичувствуютсебятамкакдома. Иядосихпоручуихговорить, читать, писатьидуматьпо-французски.

... АучительницамояАнтонинаИннокентьевнаВласихинадосихпоржива. Вдекабреэтогогодаонаразменяладевятыйдесятоклет. Иногдаязвонюейипризна­юсьвлюбвииуважении. Именноонаоткрыламнесекрет, что «сло­вомможнопоразить». Учительни­цаговорит, чтоейтакиесловакакхорошеелекарство.

 

Редакция