Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
16 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
16 апреля, пт

Инженеры человеческих душ

31 августа 2016
0

Именно так назвал педаго­гов советский государствен­ный деятель Михаил Ива­нович Калинин. И, кажется, был прав. Если садовод на­правляет ростки неокреп­шего деревца, то учитель формирует знания и навы­ки ребенка, закладывает фундамент будущей взрос­лой личности. И разве есть что-то более благородное, важное и необходимое, чем вкладывать душу в детей, вести их к взрослению? И, когда человек выбирает для себя учительскую стезю, это достойно уважения. Потому так радует, когда коллектив педагогов пополняют «но­вички».

В школе № 7 первого сентя­бря начнут педагогическую де­ятельность сразу три учителя. Кристина Валерьевна Воронова, учитель физики, Юлия Петровна Клещенок, учитель информати­ки, и Екатерина Владимиров­на Кузьмина, учитель начальных классов. Каждая из них пришла в школу своим путем.

Для Кристины Валерьевны Вороновой здесь все родное — и стены, и учителя. Она выпуск­ница школы № 7, ее классным руководителем была Валенти­на Дорофеевна Собачкина, ма­тематик.

- У нас был класс с физико- математическим уклоном. На­верное, именно это в большей степени повлияло на мой выбор профессии, – рассказывает мо­лодой учитель. — Поэтому выбра­ла факультет физики, информа­тики и вычислительной техники КГПУ им. В.П.Астафьева. Со 2 курса с удовольствием работа­ла в летнем детском лагере, мне очень нравилось там. С 4 курса устроилась работать в детский сад для глухонемых детей. Есть и опыт работы с детьми VIII вида.

Как рассказывает Кристина Валерьевна, осознание того, что она выбрала правильную про­фессию, приходило постепен­но. Радость от общения с деть­ми, умение наладить не только дисциплину, но и атмосферу по­нимания, индивидуальная рабо­та удаются ей легко, может, даже на интуитивном уровне. Она счи­тает: можно договориться с лю­бым ребенком, главное — най­ти подход.

- Пословица «Где родился, там и пригодился», наверное, про меня, — рассуждает Кри­стина Валерьевна. – Я несколь­ко лет жила в Красноярске, те­перь приехала в родной город и сразу пошла в любимую школу. Меня здесь приняли очень теп­ло, дали классное руководство в пятом классе. Я уверена, что все получится, будем учиться вместе с детьми.

Юлия Петровна Клещенок также переехала в Назарово из Красноярска, а малая родина ее – в Тюхтетском районе. У нее за плечами – учеба в техникуме информатики и РГСУ (социаль­ный университет). А сейчас она проходит переквалификацию на факультете физики в педа­гогическом университете им. В.П.Астафьева.

- Я некоторое время рабо­тала в сфере менеджмента ка­дров, хотя получила педагоги­ческое образование, — поясняет Юлия Петровна. – Теперь вот ре­шила вернуться к миру школы, информатики и цифр. Тем бо­лее, что от школьной практики у меня остались теплые воспоми­нания и дружеские связи с быв­шими учениками, мы поддержи­ваем общение уже около 9 лет. Кроме того, когда появился свой ребенок, сын Роман, я, как мне кажется, начала еще лучше по­нимать детей, тянуться к ним. Мне с ними интересно.

Для нее немного волнитель­ны первые шаги в профессии, но планов много, и сложился инте­ресный взгляд на свой предмет. Для Юлии Петровны информа­тика – это не просто наука, циф­ры, не столько чтение лекций, сколько увлекательный твор­ческий процесс, интересная практическая деятельность, на­целенная на выработку важных навыков и получение конечного результата.

Самое волнительное 1 сен­тября, конечно же, у учителя 1 класса. А если учитель сам впервые празднует День зна­ний в качестве педагога, то вол­нительнее вдвойне. Екатерина Владимировна Кузьмина в июне этого года стала выпускницей Ачинского педагогического кол­леджа. И вот теперь у нее «под крылом» 24 первоклассника.

- Конечно же, этот день бу­дет волнительным для меня и для ребят, — соглашается Ека­терина Владимировна. — Но мы справимся. Я с детства мечтала быть учителем начальных клас­сов, как моя тетя — Галина Ни­колаевна Дудорова. Мне нра­вилось слушать ее рассказы о профессии, бывать на ее уро­ках. И теперь мечта сбылась. Мне хочется работать в школе, развиваться в своей профес­сии, ведь учитель никогда не пе­рестает учиться сам.

Чтобы двигаться дальше, молодой педагог уже сделала важный шаг – поступила в пед- университет на специальность «Логопед». И в будущее она смотрит с хорошим настроем.

- Я очень люблю детей, — го­ворит Екатерина Владимиров­на. – Мне всегда легко найти с ними общий язык. Учителем я буду в меру строгим, потому что дисциплина важна. И добрым, ведь важно, чтобы дети тяну­лись к педагогу. В школе мне понравилось, учителя доброже­лательные. А больше всего мне понравилась отзывчивость Та­тьяны Михайловны Савранской, учителя начальных классов.

Писатель Уильям Уорд как-то сказал: «Посредственный учи­тель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учи­тель показывает. Великий учи­тель вдохновляет…». Пусть у каждого человека – большого и маленького – окажется на пути великий учитель. А у сегодняш­них героев публикации пусть успешно сложится профессио­нальная деятельность. С Днем знаний вас! 

Редакция

Картина дня