Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
18 сентября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
18 сентября, сб

Маневровые разреза

29 июля 2021
3

Считается, что машинист тепловоза - одна из романтичных профессий. Из кабины машиниста открываются чудесные виды: рассветы и закаты, возможность ощущать в открытое окно запах земли или свежевыкошенной травы, а ещё… в темноте рельсы выделяются своим зеркальным блеском… Вечное движение, дорога, стук колёс… Разве это не романтика! Это так на РЖД. Но есть железнодорожный транспорт и на промышленных предприятиях.

Накануне профессионального праздника - Дня железнодорожника (первое воскресенье августа), мы встретились с Александром Васильевым, начальником участка тяги службы Назаровского железнодорожного цеха филиала АО «СУЭК-Красноярск» Бородинского погрузочно-транспортного управления. Уже 20 лет трудовая деятельность Александра Сергеевича связана с Назаровским разрезом. Каковы особенности работы локомотивных бригад в угольной отрасли, а если точнее, то здесь, на разрезе? Об этом и пойдёт речь.

Из династии шахтёров

Александр родился и вырос в Назарово, окончил школу № 7, отслужил в армии, поступил в институт, окончил его. А вот дальше начинается самое интересное. И пример тому - старшее поколение Васильевых. Его дедушка, Владимир Тарасович, был непосредственно связан с легендарным шагающим экскаватором ЭШ-100/100, а отец, Сергей Владимирович,в своё время работал на участке гидровскрыши разреза. Так что вопреки полученному диплому дорожника (но не железнодорожника), выбор был один: Александр пошёл по стопам отца и деда. Окончил курсы помощника машиниста в учебно-курсовом комбинате разреза. И здесь сразу подвернулась удача: место помощника на тепловозе. Почти 15 лет он отработал на тепловозе, а затем (6 лет назад по предложению руководства ж/д цеха) перешёл на должность начальника службы эксплуатации локомотивов.

- На нашем участке работают 70 человек: 35 машинистов и столько же помощников машинистов тепловозов. Кроме них 2 машиниста-инструктора, курирующих работу локомотивных бригад, техник по расшифровке модулей памяти локомотивов и распределитель работ, - рассказывает А.Васильев. - Наш парк 12 локомотивов, из них, 11- серии ТЭМ-7, способных выполнять тяжёлую вывозную работу, и 1 маневровый тепловоз ТЭМ-2.

Напомним, что на разрезе два участка: Ачинский (добычной) и Чулымский( участок вскрыши).

- И на одном, и на другом трудятся наши локомотивы, -продолжает рассказывать Васильев. - Одни задействованы на железнодорожной вскрыше. Это локомотивосостав, состоящий из тепловоза и 14 вагонов- самосвалов (думпкаров). Их общий вес - более 2000 тонн! Другие, загрузившись углем под роторным экскаватором, вывозят уголь на станцию «Угольная-2». Там уже формируются составы для отправки на Назаровскую ГРЭС. Локомотив отцепляет гружёные вагоны, забирает "порожняк" и опять доставляет на «Угольную-2».

«Семёрке» - нет равных

«Мощные трудяги» - так можно назвать тепловозы ТЭМ-7. Они как трактор в железнодорожном транспорте. Вес в 600- 2500 тысяч тонн для этой машины в порядке вещей. Спокойно, уверенно, неторопливо он может «тащить» такой груз. Восьмиосные гиганты мощностью порядка 2000 л.с.

- Они выполняют тяжёлые маневрово-вывозные и горочные работы. Железнодорожные пути проложены в траншеях. И если коллеги из РЖД,перевозя пассажиров и грузы,осуществляют движение на равнинной местности, то у нас есть определённые сложности. Это большие уклоны как на местах транспортировки, так и на местах погрузки, связанные с глубоким залеганием угля, длительное движение на низких скоростях, частые торможения, при маневрах приходится неоднократно менять направление движения. Да, определённая романтика здесь есть: впечатляют масштабы происходящего, работающей горной техники, объёмы работ, виды самой местности: вскрыша-добыча, словом, есть, что посмотреть… Но, как правило, бывалые машинисты приходящие к нам "со стороны" далеко не сразу готовы овладеть нашей спецификой, для этого и проходят длительные стажировки, чтобы в дальнейшем самостоятельно обеспечивать безопасность движения поездов.Случайные люди, не болеющие за свою профессию всем сердцем, у нас долго не задерживаются.

О преданности профессии

Как уже сказал выше начальник участка, случайных людей, в том числе и среди работников локомотивных бригад, на участке нет. И это несмотря на тяжёлый труд, строгие требования к дисциплине, не говоря уже о профессиональных знаниях и опыте. А требования к работе очень высокие. Ежегодно локомотивщики сдают экзамены по охране труда, электробезопасности, проводятся технические занятия и различные виды инструктажей, раз в 3 года - аттестация по правилам технической эксплуатации. Помимо этого работники проходят ежегодный медицинский осмотр, подтверждая свое состояние здоровья.

- Ежесменно выводим на линию необходимое количество локомотивых бригад и локомотивов для выполнения задания по вывозке угля и вскрышных пород. Кроме того, это выполнение хозяйственных работ: переукладка железнодорожных тупиков, дозировка пути, очистка путей от снега в зимний период. Перед выходом на смену - обязательный медицинский предсменный осмотр. После получения положительного заключения медиков, переодевшись в спецодежду, сотрудники получают инструктаж и задание и служебным транспортом развозятся по участкам. Так начинается рабочая смена.

На сегодняшний день машинистами тепловоза работают те, кто начинал помощниками, из года в год набираясь опыта . 4-5 лет назад коллектив серьезно обновился, помолодел. Большая часть опытнейших машинистов по выслуге лет ушла на заслуженный отдых. Их места заняли молодые кадры. Славен наш коллектив и множественными трудовыми династиями: отцы приводили сыновей и передавали им опыт. Это династия Ауль,Водолазовых, Саулевич, Пановых ,- рассказывает о своём коллективе Васильев. Продолжают работу, «обкатывая молодежь», наши уважаемые стажисты: Сергей Владимирович Акентьев, Сергей Алексеевич Самонь, Александр Владимирович Венедиктов, Анатолий Николаевич Мартыненко.

Анна Карелина
модератор