Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
27 ноября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
27 ноября, сб

Наша бригада самая лучшая!

30 августа 2021
3

Так считает Сергей Карачёв - машинист экскаватора горного цеха вскрышного транспортно-отвального участка АО «Разрез Назаровский». Правда, чтобы не обидеть других коллег по цеху, добавляет: «Но это моё личное мнение…». Сергей Михайлович возглавляет одну из бригад транспортно-отвального комплекса SRs(К)-4000. В июле этого года экипажем вскрышного комплекса был установлен новый рекорд: в отвал перемещено 1 млн 236 тысяч кубометров горной массы. Тем самым превзойдён рекорд 2015 года (1 млн 231 тыс.куб.м), который продержался 6 лет.

В однойсвязке

В бригаде Карачёва 11 человек. Дисциплина здесь очень жёсткая, ответственность огромная. Сергей Михайлович в адрес каждого члена своей бригады мог бы сказать много добрых слов. Каждый из них высококвалифицированный специалист своего дела.

- Грамотные, ответственные мужики. У нас хороший коллектив, работаем все вместе, делаем одно дело, и выделить кого-то одного из них я не могу. Работаем в связке с экипажами других экскаваторов, а также с железнодорожниками, осуществляющими транспортировку породы в отвал. Такая слаженная работа экипажа комплекса и других производственных подразделений позволяет добиваться высоких результатов в целом по предприятию.

С лёгкойруки соседа

- О какой профессии мечтал подростком? Наверное, были какие-то мечты, честно, уже не помню, но ни лётчиком, ни космонавтом, ни пожарным быть не хотел, - признаётся Сергей Михайлович. - Окончил школу № 2, затем НЭСТ, отслужил в армии, предлагали остаться по контракту, но я решил вернуться домой, в Назарово. Это был 1988 год. Наш сосед по дому в это время работал на разрезе. Он и предложил мне: «У нас монтируется новый немецкий комплекс, не хочешь посмотреть?» Я решил, а почему бы и нет? Пошёл, посмотрел, понравилось, выучился - вот и работаю до сих пор…

Правда, прежде чем стать машинистом, Сергею Карачёву пришлось освоить несколько смежных профессий: стропальщика, машиниста крана, сварщика-прихватчика. Затем окончил курсы помощника машиниста в учебном комбинате разреза, много лет отработал помощником, затем (более 10 лет) - машинистом комплекса. С 2014 года возглавляет бригаду на SRs(K)-4000.

Руководство разреза отзывается о Сергее Михайловиче как об ответственном, грамотном специалисте. В бригаде его уважают. Он самостоятельно может устранить возникающие неисправности в экскаваторе, ведь ещё до ввода машины в эксплуатацию приходилось участвовать в её сборке и монтаже. Под его руководством и при непосредственном участии комплекс проходит ежегодный сезонный ремонт и подготовку к безостановочной и высокопроизводительной работе в летний период.

Постоянно приходится учиться, интересоваться передовыми методами ремонта горной техники. Так, благодаря применению разработанных им ножей- очистителей конвейерной ленты происходит меньшее налипание горной породы на приводные барабаны. Это способствует более высокой загруженности комплекса и сокращению простоев. Он также предложил механизированный способ замены роликов на конвейерах, благодаря чему снизилось время ремонтных работ по их замене почти в два раза.

Машина-гигант

Уникальному немецкому роторно-вскрышному комплексу (фирмы TAKRAF) аналогов в России нет. Это самая крупная и производительная машина в стране. Царь-машина! Вес её - 9 800 тонн. Максимальная высота конструкции - 48 метров. Практически это соизмеримо с 16-этажным домом! И управлять такой махиной непросто. Чем больше приходится работать - руками, ногами, педалями, рычагами?

- Если раньше, года три назад, приходилось работать вручную, то теперь, после модернизации, приходится прежде всего работать головой, - рассказывает бригадир. - Модернизация позволила максимально автоматизировать процессы.

В кабинах машинистов установлены современные панели управления. Вводишь нужные параметры - и комплекс «грызёт» и перемещает грунт в автоматическом режиме.

- Стоят джойстики (так называемые рычаги), стоит компьютер. Все параметры ввожу в компьютер, и машина работает. Я только слежу за работой, смотрю, наблюдаю и поправляю, - продолжает рассказывать Карачёв. - Здесь нужна точность и внимательность. Ошибка может дорого стоить.

Объяснить некомпетентному человеку, как работает комплекс, сложно. Это действительно огромный «завод»: экскаватор, перегружатель, отвалообразователь...

- Вскрываем породу роторным колесом (кстати, диаметр колеса - 16 метров, на нем размещены сразу 24 ковша ёмкостью 2 300 литров каждый - прим. ред.), затем она перемещается по ленте в отвал. Вскрышной уступ может достигать высоты до 35 метров, примерно с 12-этажный дом, - старается как можно проще объяснить мне работу комплекса Сергей Михайлович. - Принимать участие в профессиональных конкурсах, соревноваться с кем-то у нас нет возможностей. Наш комплекс - единственный в России.

О бытовыхусловиях

- У нас на комплексе есть специальная комната отдыха, хорошая, большая, - говорит Карачёв. - Есть вода, электрическая плита, микроволновка, посуда. Всё отлично! Смена длится 12 часов. Вставать приходится в 6 утра, затем - на работу. Сначала обязательный медицинский осмотр, далее - наряд на смену и на дежурном автобусе «Урал» - на рабочее место. За смену получается извлекать более 25 тысяч кубометров грунта!

«Унас всёбудет хорошо»

- Хочу поздравить всех горняков разреза с профессиональным праздником, - говорит в конце нашей беседы Карачёв. - Пожелать семейного благополучия, стабильной зарплаты. Продолжать работать, как и прежде. И у нас всё будет хорошо!

Работа на комплексе и тяжёлая, и ответственная. Ведь приходится держать на контроле такое мощное оборудование. И в адрес тех, чьи руки управляют этой удивительной машиной, хочется сказать огромное спасибо! Ведь не зря в начале нашего разговора Сергей Михайлович признался: «Сильно хорошие у меня мужики!»

Хочу добавить, что в 2017 году Сергей Карачёв был награждён благодарственным письмом губернатора Красноярского края, а в 2020 году его портрет занесён на Доску почёта АО «Разрез Назаровский».

О личном

В семье Карачёвых День шахтёра и Новый год - любимые праздники. Вот и в это воскресенье они с детьми и внуками соберутся по традиции на дачном участке, где обязательно будет шашлык. «Сергей очень семейный человек, любит внучек, балует их», - говорит супруга Тамара.

О самомприятном

К тем наградам, которые у Сергея Михайловича уже имеются, прибавится ещё одна. Накануне профессионального праздника Дня шахтёра, а также 70-летия родного предприятия - Назаровского разреза, Сергея Михайловича ожидает приятное событие. Ему будет вручён Знак отличия «СУЭК. Шахтёрская доблесть»

(II степени). Поздравляем!

Людмила ПОЧЕКУТОВА