Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
12 апреля, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
12 апреля, пн

Спасёт мир - ДОБРОТА

12 октября 2017
1

Вот уже второй раз в этом году я возвращаюсь в своей работе к теме инклюзивного образования. И убеждаюсь вновь и вновь, что именно добротата ценность, в которой нуждается и каждый из нас, и общество. Доброта включает в себя такие понятия, как гуманность, человеколюбие, милосердие.

 Возвращаясь к теме, хочу напомнить, что инклюзивное образование предполагает доступность образования для всех. Сегодня в школах города (и страны в целом) учатся все дети, независимо от их физических, психиче­ских, интеллектуальных особенностей. В России это закреплено законом об образовании, который обязал с сентября 2016 года принимать в школы всех детей, с любыми особенно­стями здоровья. Интересный факт: в Италии инклюзивное образование начали внедрять ещё 40 лет назад. И сегодня там 99% всех детей с особенными нуждами учатся в обычных школах.

В мае на страницах газеты мы уже рассказывали о внедрении этого новшества в школе 7. На этот раз мы выбрали одну из старейших школ городашколу 1.Честно признаюсь, меня удивила не только атмосфера, сложившаяся в учебном учреждении между самими детьми, между детьми и их педагогами, но и запала в душу встреча, о которой я обязательно расскажу сегодня.

 

 Общение на равных

изменяет их жизнь

- В нашей школе обучается 29 детей с ограниченными воз­можностями здоровья, — говорит Ольга Владимировна Заверюха, завуч по учебно-воспитательной работе. — Все учителя прошли со­ответствующую специализацию, обучение по новым стандартам. Вот вы спрашиваете о техниче­ских условиях, о пандусах, специ­альных поручнях и других мате­риально-технических условиях… Да, это, несомненно, важно для обучения особенных детей. Но если такому ребёнку будет не­комфортно в классе, поверьте, никакие пандусы и прочие при­способления не заменят той ат­мосферы, которую создают дети друг другу. Какие бы мнения в

 обществе по поводу инклюзив­ного образования ни были, в лю­бом случае здесь больше плюсов, чем минусов. Его важность в том, чтобы особенные дети были со­циализированы в обществе и, в первую очередь, — в среде своих сверстников. Когда в одном клас­се учитель делит своё внимание и на одних учеников, и на других, то, наверное, это непросто. Но такая ситуация учит наших детей быть терпимее, добрее к своему окружению. Нет случаев насме­шек, каких-то поступков, обижа­ющих других. Наши дети толе­рантны друг к другу. Меняются ли дети с особенностями здоровья, попав в школу? Безусловно! — продолжает рассказывать Ольга Владимировна. — Их меняет само окружение. Кроме общения со сверстниками, занятий по обще­образовательной программе, таким детям оказывается в шко­ле и другая помощь. У нас есть психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, тьютер, ко­торые сопровождают ребят. Эти службы мы постоянно стремимся развивать, специалисты повы­шают свою квалификацию, для того чтобы соответствовать тем запросам и требованиям, кото­рые предъявляет нам общество в целом, и эти особенные дети, в частности.

О детской

толерантности

В 7 Б классе учатся четверо подростков с ограниченными возможностями здоровья, -рас­сказывает Зоя Витальевна Ков­тун. Она работает в этой школе с 2011 года, 3-й год является классным руководителем 7 Б. Окончила Красноярский педаго­гический университет (факуль­тет биологии и химии).

- Хороший класс, — говорит учитель, — очень дружный. Ребята с особенностями здоровья зани­маются на всех уроках с общим классом. Но у троих детей — своя адаптационная программа. Им выделяются отдельные дополни­тельные часы. Четвёртый, Ваня Трофимов, учится по общеобра­зовательной программе. Все они самостоятельно ходят в школу, с ними занимается психолог, со­провождает тьютер. Несомнен­но, к каждому ученику необходим индивидуальный подход, особен­но к детям, о которых идёт речь. Ведь они живут рядом с нами, на­ходятся в одном с нами социуме. Наблюдая за ними, я вижу, что они абсолютно спокойно обща­ются на равных. Привыкли друг к другу, дружат. Они ведь практиче­ски вместе с 1 класса. Родители это понимают и принимают. С их стороны я не чувствую никаких отрицательных моментов.

И действительно, при разго­воре с семиклассниками я убе­дилась, что мои вопросы о вза­имоотношениях между особыми и здоровыми ребятами просто поставили меня в неловкое по­ложение перед ними. Потому что… Потому что дети умнее нас, взрослых. А ещё (надо признать­ся) — добрее и мудрее.

Иван

Ваня Трофимов пришёл на встречу со своей мамой — На­тальей Леонидовной. Накануне я попросила Зою Витальевну, чтобы кто-то из детей был с одним из родителей. Навер­ное, для того, чтобы полнее и достовернее понять эту новую тему, тему инклюзивного об­разования. У Ивана диагноз — ДЦП. В 1 классе учился на дому. Со 2 класса и по сей день учит­ся в школе и, как было сказано выше, по общеобразователь­ной программе. Ему 14 лет. Не­смотря на недуг, ходит в школу самостоятельно. Учится, как и большинство детей, получая разные отметки. Его любимый предмет — литература. Любит читать Пушкина, смотреть по ТВ разные смешные фильмы, посидеть за компьютером, за­нимается в театральном кружке (в «Дельфинёнке»). Ребята из класса очень тепло отзываются о своём сверстнике: добрый, от­зывчивый, застенчивый…

Но меня поразило не толь­ко это. Его ещё юная душа на­полнена такой добротой, муже­ством и человечностью, какие бывают не у каждого взрослого. Больно об этом говорить, но и «небеса» могут делать ошибки над людьми. Наталья Леони­довна инвалид II группы, у неё тоже ДЦП. У Вани такого же диагноза можно было бы избе­жать, если бы врачи при родах сработали профессионально. Второй ребёнок Наташи, Софья, здоровое дитя. Девочка учится в 1 классе в школе, где учится и старший брат. Наталья Лео­нидовна призналась, что при ходьбе испытывает боли. Есть и другая причина, при которой ей боязно оставаться без сопро­вождения на улице. И кто глав­ный её помощник? Конечно же, Ваня. Он учится во вторую сме­ну, поэтому отводит сестричку в школу и встречает из школы — он. Увереннее и спокойнее чув­ствует себя и мама, когда рядом с ней идёт её опора — Ванечка.

Хочется пожелать этой се­мье только солнечных дней в году. Уверена, Иван в дальней­шей жизни станет настоящим мужчиной — любящим, уверен­ным в себе, надёжным.

 

Редакция

Картина дня