Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
16 апреля, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
16 апреля, пт

Уроки жизни от Юрия Нагибина

22 января 2021
1

Этот человек на своих уроках не ограничивает действия ребят, к примеру, «делай так, а не иначе!» Он позволяет им использовать собственную фантазию, пробовать на «зуб» дерево, металл, современные станки… Предмет, который он преподаёт в школе, не похож на другие, но это всё равно часть учебной программы, где взаимосвязаны и математика, и физика, и черчение… Но по его предмету выпускники не будут сдавать ЕГЭ или ОГЭ — экзамены у них будет принимать сама жизнь.

И сегодня мы расскажем на­шим читателям о замечательном человеке, учителе Крутоярской школы Юрии Николаевиче На­гибине. Вот уже 15 лет он пре­подаёт в этой школе технологию. Это его родная школа: в её сте­нах он учился до её окончания. Имея специальное образование, долго трудился в строительной отрасли. Второе (профильное, педагогическое) образование дало возможность работать и в школе.

Это комплексный интегриро­ванный учебный предмет, кото­рый позволяет включить ребят одновременно и в трудовую, и в учебную деятельность. Знания, полученные в результате изуче­ния технологии, дают возмож­ность использовать их каждый день в обыденной жизни. Уроки Юрия Николаевича посещают учащиеся 5-х – 8-х классов, так­же педагог занимается с детьми с ограниченными возможностя­ми здоровья. И к каждому на­ходит индивидуальный подход. Очень нужный предмет! Здесь можно «отдохнуть» и от точных наук, и много поработать руками и, имея пытливый ум, — порабо­тать головой. А самое главное, уроки технологии дают воз­можность творчества: создать своими руками красивую вещь, сделать собственноручно кому-то подарок. Под руководством опытного наставника дети ма­стерят не только «классические» табуретки, но и занимаются настоящим столярным творче­ством.

Юрий Николаевич признаёт­ся, что очень любит свою про­фессию, любит детей, школу. К тому же сейчас для этого созда­ны все условия, чтобы развивать творческую натуру своих учени­ков, прививать у них любовь к труду, учить чему-то новому.

- У нас большая, просторная мастерская с новейшим обору­дованием, — рассказывает педа­гог. — Есть верстаки, различные станки: деревообрабатываю­щие, токарные, шлифовальные, наждачные, фрезерные… Ребята с большим удовольствием за­нимаются на уроках. Зачастую после окончания занятий просто не хотят уходить из мастерской.

В отличие от телевизионного сюжета, в газетном материале трудно показать предметы, изго­товленные детскими руками. Но, поверьте, есть чему подивиться. Здесь столько красивых поде­лок! Это и 2-этажные деревян­ные дома, причём с настоящими рамами, резными наличниками, застеклёнными окнами, лестни­цами… А какие замечательные модели автомобилей! И кабины поднимаются, и колёса крутятся, и дверцы открываются… Есть и сказочные драконы, и многое другое. Кому-то из ребят нра­вится мастерить предметы в миниатюре, кто-то предпочитает изготавливать просто модели… Есть примеры, когда мальчиш­ки, увлечённые изготовлением моделей тракторов, грузовых автомобилей, так сказать, «из­нутри» изучив эту технику, по­сле школы смогли определиться со своей будущей профессией. Даже если и не так, то столярный навык, полученный в учебной мастерской, пригодится всем юношам в жизни. Многие из вы­пускников Юрия Николаевича продолжают столярничать буду­чи уже взрослыми.

Подопечные учителя техноло­гии ежегодно становятся призё­рами и победителями районных и краевых конкурсов. К примеру, в конкурсе «Зимняя планета дет­ства», в номинации «Кормушки для птиц», юные крутоярские ма­стера всегда занимают первые места и в районе, и в крае. Уча­ствуя в конкурсе «Лучший по про­фессии», ребята Ю.Н.Нагибина — в пятёрке лучших.

Работая в мастерской, за­нимаясь столярным творче­ством, ребята учатся делать расчёты своих изделий, их чертежи, эскизы, схемы, ра­ботать с ножницами, измери­тельными приборами, узнавать устройство станков, машин, различных механизмов и т.д.

Здесь уже без применения зна­ний, полученных на уроках ма­тематики, геометрии, физики, черчения, ИЗО, — не обойтись. Даже при изготовлении той же табуретки вначале надо сделать эскиз, произвести расчёты, вы­числить размеры, а потом уже делать основную работу. Так что технология находится в «тесной дружбе» с другими общеобразо­вательными предметами.

Сам собой напрашива­ется вопрос: так почему же ребятишки так любят своего учителя и его предмет? От­вет прост: потому что он сам очень любит свою работу, хорошо знает дело, которым занимается, и, в свою оче­редь, этой любовью и твор­чеством увлекает и заражает учеников.

Добавлю, семья Нагибиных — целая педагогическая династия. Жена Наталья Вячеславовна — учитель русского языка и лите­ратуры, дочь Екатерина — учитель физической культуры. Правда, исключение составляет сын Иван. Он трудится в Гляденском ХПП главным энергетиком.

Ещё великий Л.Толстой го­ворил: «Если ученик в школе не научился сам ничего тво­рить, то и в жизни он будет только подражать и копиро­вать». Ученикам Крутоярской школы повезло. Нет сомнения в том, что они смогут в даль­нейшем применить знания, полученные на «уроках жиз­ни» Ю.Н.Нагибина. Они смогут творить!

Людмила ИВАНОВА АП

Особенность федеральных государственных стандартов общего образования и их главная задача — развитие личности ребёнка. В условиях реализации этих стандартов наиболее актуальным предметом в школе является технология.

Редакция

Картина дня