Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
17 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
17 апреля, сб

В школу - на всю жизнь

29 сентября 2016
0

У каждого человека со школой связана определенная часть жизни, незабываемые воспоминания, привязанности, конкретные чувства. Школа – это не только то место, где мы получаем знания. Здесь мы учимся жить. Для некоторых школа – дорога длиною в жизнь. Павловская школа славится тем, что в ней многие педаго­ги работают несколько десятков лет, преданы родному учебному заведению, искренне любят своих учеников, свою профессию. Здесь есть еще одна особен­ность: ученики хотят идти по стопам своих учителей, выбирают педагогическую стезю и возвращаются в родную школу.

Нас встречает директор Пав­ловской школы Н.В.Козюра. Пока идет урок, мы беседуем с ней о ветеранах педагогического труда и молодом пополнении. Надежда Васильевна начала с того, что в школе приступают к работе молодые специалисты – учитель биологии Н.С.Пекарская и преподаватель физкультуры В.В.Студенов. Благодаря за­ключенному целевому догово­ру администрацией Назаровско­го района на обучение молодого учителя, Н.С.Пекарская во вре­мя учебы получала стипендию и общежитие. По окончании вуза она, как молодой специалист, на­правлена в Павловскую школу с предоставлением благоустроен­ной квартиры и соответствующи­ми льготами по ее содержанию. В.В.Студенов приехал на работу в сельскую школу по программе «Молодые специалисты на селе», предварительно выиграв конкурс. Он уже приступил к занятиям, по­лучил жилье.

Школьный звонок «объявляет» перемену. Мы продолжаем разго­вор с ветеранами педаго­гического труда — учите­лями Н.К.Колотыгиной и Л.С.Пяриной.

Надежда Кузьминична Колотыгина всегда хоте­ла быть учителем биоло­гии и географии, потому что эти предметы боль­ше всего ей нравились. А еще она любила учи­телей по этим предме­там — В.Л.Сапрошину и А.В.Лебедеву. После окон­чания в 1977 году Красно­ярского пединститута вот уже 40-й год преподает в школе географию. Ее дочь Светлана закончила тот же факультет, что и Надежда Кузьминична, и работает в Красноярске.

- Школа – хорошая часть нашей жизни, — гово­рит Н.К.Колотыгина. Свою любовь к предмету Надеж­да Кузьминична старается привить ученикам. Про­водит практические заня­тия на местности, экскур­сии на природе, изучают местный рельеф. В рам­ках всероссийского эко­урока «Вода России» с группой учащихся иссле­довали воду местной реки Акатки. За проведенную работу получили диплом. Главный вывод экоурока – надо беречь воду, потому что вода – это жизнь. На­дежда Кузьминична счи­тает свой предмет очень важным в школьной про­грамме: знание геогра­фии формирует любовь к природе, своей малой ро­дине, позитивное отноше­ние к миру.

- Надо, прежде все­го, знать и любить свой предмет и тех, кому его преподаешь,- считает Н.К.Колотыгина, Отличник народного просвещения.

А вот учитель русско­го языка и литературы Л.С.Пярина мечтала стать юристом. При конкурсе 25 человек на место она не поступила на юрфак. В по­следний день приема сда­ла документы на филфак, легко поступила в Красно­ярский пединститут. И вот уже 42-й год «сеет разум­ное, доброе, вечное». Как истинный любитель книги, она и на уроках прививает любовь к чтению, слову.

- Мы на уроках читаем тексты произведений, об­суждаем, спорим, — гово­рит Любовь Сергеевна, — работаем со словаря­ми. Все эти методы по­вышают и грамотность, и культуру речи.

Директор Н.В.Козюра отмечает вы­сокие результаты учени­ков Любови Сергеевны на ЕГЭ, ее доброжелатель­ное отношение к детям, показывает прекрасные фотоработы учеников, по­сещавших кружок жур­налистики, который вела Л.С.Пярина.

- Никогда ребенка не унижу, не оскорблю, а, наоборот, пожалею, по­глажу, иногда сделаю пальчиком вот так (при­жимает к губам), и меня понимают. Учитель жи­вет жизнью учеников – вот смысл профессии педа­гога.

Многие выпускни­ки Л.С.Пяриной стали учителями. Это говорит о многом. Л.С.Пярина – Отличник народного про­свещения, имеет грамоты министерства образования края. В этом году получила благодарственное письмо Законодательного собра­ния Красноярского края.

Замечательно, что у опытных педагогов есть последователи в лице мо­лодых учителей.

Василий Васильевич Студенов – из династии пе­дагогов. Его бабушка А.А. Зятикова – учитель исто­рии, была директором сельской школы. Мама Е.В. Студенова – учитель био­логии и химии, сейчас – руководитель управления образования Тюхтетско­го района. Еще и младший брат, Алексей, учится в пе­дагогическом университе­те. Так что с выбором про­фессии у Василия было все ясно. С 7 лет играет в футбол и волейбол, имеет 2-й взрослый спортивный разряд, судейское удосто­верение. Свою задачу ви­дит в привитии детям люб­ви к спорту и здоровому образу жизни. У него мно­го планов: вовлечь детей в секции, создать спортклуб, принять участие в проектах и многое другое. Активные молодые учителя, которые любят свой предмет и го­рят желанием передать это учащимся, нужны со­временной школе.

Активность, моло­дость, знание и опыт всех педагогов Павловской средней школы направле­ны на благое дело – дать образование, воспитать и выпустить в жизнь еще не одно поколение сельских ребятишек. Накануне Дня учителя пожелаем всем, кто с любовью трудится на этой ниве, доброго здо­ровья, хороших результа­тов, уважения и внимания, любви и счастья! С насту­пающим праздником!

Редакция

Картина дня