Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
12 апреля, пн
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Назарово
12 апреля, пн

Здравствуйте, ребята! Я - ваш новый учитель...

1 октября 2015
0

Вот и окончен вуз! Позади студенческая жизнь, не надо готовиться к сессиям, зачётам, экзаменам. Но впереди каждого вчерашнего студента ждёт не менее трудное испытание — испытание профессией. 1-й год — самый сложный, но и самый показательный — останешься в профессии или нет? Это определённый этап, который каждый молодой специалист должен пережить.

Светлана Александровна Фи­сенко — единственный выпускник вуза, который в этом учебном году пожелал работать в одной из школ нашего города. Един­ственный! И стаж у неё совсем небольшой: 1 октября — ровно месяц. Худенькая, небольшого роста... В первый момент (осо­бенно на школьных переменах) молоденькую учительницу ан­глийского языка трудно выде­лить из старшеклассниц школы. Мы познакомились с ней перед началом урока в 10-м классе.

Как встретил коллектив пе­дагогов, как прошёл первый в её жизни урок, почему после оконча­ния университета приехала в наш город? Об этом и шёл разговор.

У Светланы два высших об­разования. Окончила Сибир­ский федеральный университет по двум специальностям: «Педа­гогика» и «Переводчик в сфере профессиональной коммуника­ции», причём училась параллель­но сразу на двух. Родилась в На­зарово, окончила школу № 3, сюда же и пришла работать после окончания университета. Свет­лана очень благодарна за посто­янную поддержку (и материаль­ную, и моральную) папы и мамы. Так, проучившись год в одном из вузов Красноярска, она решила бросить там учёбу и тайком от ро­дителей поступила на отделение педагогики. Родители с понима­нием отнеслись к выбору доче­ри и поддержали в дальнейшем. Сейчас гордятся её профессией.

Педагоги школы встретили свою бывшую ученицу, а теперь уже — коллегу — доброжелатель­но. Поздравили, подарили цве­ты, устроили чаепитие.

Вспоминая годы учёбы в шко­ле, Светлана до сих пор не может забыть сказанные ей однажды учителем физики Евгением Вик­торовичем Петровым (теперь он директор школы) слова: «Какая бы в жизни ситуация ни прои­зошла (плохая ли, хорошая), во всём этом есть определённый смысл». Если говорить другими словами, то это примерно то же самое, что: «Всё что ни делает­ся, делается к лучшему».

 - Уже потом, после окончания университета, я поняла смысл этих слов, — говорит Светлана. -Выбрав вторую профессию вдо­бавок к первой, я поняла, что по­пала в одну сферу. А когда пришла работать в школу, поняла: англий­ский язык мне больше нравится. Это и помогло самоопределиться.

Конечно же, первый в жизни урок (в 10-м классе) будет памя­тен надолго. «В большей степе­ни он был посвящён нашему зна­комству. Вопросов было много. Где училась, откуда родом, какой рост", — с улыбкой рассказывала Светлана Александровна.

Сейчас у неё практически нет свободного времени, много уро­ков, много часов занимает под­готовка к предстоящим заняти­ям. Естественно, для молодого специалиста первый год работы — это суровая школа: период оши­бок, лихорадочного листания тру­дов великих педагогов с надеждой найти редкий рецепт идеально­го учителя… Каждый второй но­вичок в этот период задумывает­ся, связать ли дальнейшую судьбу со школой. А все мы ждём, когда в школу придут люди нового поко­ления — грамотные, весёлые, за­дорные, думающие, свободные от штампов… Но мало быть грамот­ным и образованным, если рядом не окажется мудрого наставни­ка. А в целом же сопровождение молодого учителя в школе — дело всех, начиная от управления об­разования, директора школы и заканчивая учителем-коллегой. Важная составляющая — и обеспе­чение его жильём.

Отрадно, что уже сегодня Светлана призналась: «У меня та­кое ощущение, что я хожу не на ра­боту (в буквальном смысле это­го слова), а каждый день делюсь с ребятами тем интересным, что знаю сама. И это мне нравится».

А я ещё раз повторюсь. Удер­жать начинающего учителя — это проблема и государственной вла­сти, и администрации города, и директора школы.

Будьте щедры на похвалы!

P.S. Редакция поздравляет всех педагогов города с Днем учителя, а Светлану Алексан­дровну — с первым в ее жизни про­фессиональным праздником.

Редакция

Картина дня