Весна… водитель негодует
Асфальт сошел вместе со снегом - притча во языцех. Меняются власть, подрядчики, но проблем у водителей и пешеходов с каждым годом только больше. Коммунальщики солидарные с народом- «зимний» асфальт ежегодно и бесследно исчезает.
/https://sovet-prich.ru/media/cache/2021/04/06/20210405-142248-188f151bcd.jpg)
С чего начинается весна в городе? Со стенаний водителей, возмущения пешеходов, обещаний чиновников и с обмена претензиями. ГИБДД десятками выдаёт предписания в адрес Управления городским хозяйством, УГХ адресует вопросы подрядчику. Бумага терпит, водители бьют колеса, подвеску и нервы. Предупреждающие о неровностях дорожные знаки в центре города возмутили многих.
«Сейчас на дорогах в городе яма на яме, яма в яме, у ямы рядом десяток ям, много ям глубоких и длинных. Впервые такое в городе вижу. Да были, конечно, плохие дороги. Но сейчас и плохие, как говориться закончились. Одни сплошные ямы, как автомобилисты с этим ужасом справляются?!», -пишет Наталья в группе «Узнай первым! Всё Назарово».
Асфальт покрыт не просто трещинами и выбоинами, настоящие провалы в дороге можно наблюдать на каждой улице. Выбиты новые ямы, вновь опасны и те, что ремонтировали в прошлом году:
«Шоковое состояние, когда смотрю на улицу 30 лет ВЛКСМ в районе вокзала. Зачем было тратить деньги на ремонт со снегом? Всё опять в таких ямах, что ехать невозможно. Кто заплатит нам за разбитые машины?», задает вопрос корреспондентам водитель Мария Янковская.
/https://sovet-prich.ru/media/cache/2021/04/06/img-20210403-wa0005-97cd6f2522.jpg)
Дорогу на этом участке латали глубокой осенью. И с явными нарушениями, уверен руководитель Управления городским хозяйством.
Несоблюдение технологии ведет к тому, что сейчас асфальт сходит вместе со снегом. Я заверяю: некачественно выполненные работы не оплачивали. По распоряжению главы города создана комиссия, которая пройдет по всем дорогам и улицам, сопоставит схемы ремонтов. Уже готовим претензионные списки участков. Все гарантийные обязательства будут выполнены в полном объёме
Личное наблюдение. Дороги в городе последние три года ремонтируют разные подрядчики. Знакомые и новички в дорожном деле, назаровские и ачинские предприниматели. Но удивительно схож результат- дороги слишком быстро приходят в негодность после ремонта. Непрофессионализм? Недостаточный контроль? Некачественные материалы? В прошлом сезоне проблему отсутствия сырья для ремонта дорог обозначили на уровне правительства. Оказалось, что в крае остро не хватает асфальта и битума. Частных заводов немало. Но далеко не все могут поставлять материалы в требуемом объёме и в соответствии с нормативами. Предприниматели просто стоят в очередь за асфальтом. В результате ремонт затягивается до минусовых температур.
/https://sovet-prich.ru/media/cache/2021/04/06/img-20210403-wa0008-0e1fa3b49d.jpg)
В УГХ признают: ям много, но залатать их сейчас невозможно, «нет благоприятного момента для начала работ».
Николай Матвеев, исполняющий обязанности руководителя Управления городским хозяйством: « Уже сейчас мы начинаем работать над приведением улично-дорожной сети в более менее нормальное состояние до начала мая, когда можно будет начать ямочный ремонт. Сейчас техника подсыпает ямы щебнем, других вариантов у нас нет, пока стоят минусовые температуры.»
Ремонт требуется всем улицам, но контрактом предусмотрено только 12 тысяч квадратных метров. С таким объёмом ощутить изменения к лучшему водители вряд ли успеют. Разве что на центральных улицах. Там дорожная техника появится уже в конце апреля, начале мая. Ямочный ремонт коснется и автобусных маршрутов. А в конце мая начнется запланированный капительный ремонт улицы Арбузова от перекрестка с Чехова до центральной площади. Снятый с Арбузова старый асфальт используют в частном секторе. В прошлом году подсыпка асфальтовой крошкой улучшила состояние дорог нескольких улиц и уже сейчас поступают заявления от назаровцев использовать старый асфальт для ремонта в частном секторе.
/https://sovet-prich.ru/media/cache/2021/04/06/20210405-141845-6d8f64238f.jpg)
Ямочный ремонт ненадолго спасет ситуацию. Но чтобы направления стали полноценными дорогами, городу необходим капитальный ремонт всей улично-дорожной сети. Необходимо полностью снять старый асфальт и уложить новый. Но это требует колоссальных финансовых вложений, о которых пока можно только мечтать. Потому контроль за каждым потраченным на ремонт рублем сейчас крайне важен. Траты должны быть не только разумными, но и эффективными.
Елена Максимова